RAZRABOTKA KONCEPTUAL'NOY MODELI SBALANSIROVANNOGO RASPREDELENIYA TRUDOVYH RESURSOV NA OSNOVE AUTSORSINGA
Abstract and keywords
Abstract (English):
In the article in the study of the process of outsourcing of labor resources of the enterprise a package of conceptual models is proposed: General, basic-level and modificational, which will further allow to create an applied system of knowledge, the main purpose of which is to provide the necessary information to the right people at the right time. This modeling is the basis for further modeling for the creation and development of a balanced system of distribution of labor resources in the company. The article presents outsourcing as a dynamic process consisting of several stages of the life cycle of individual processes that require the appropriate rank of human resources.

Keywords:
Outsourcing of business processes, conceptual modeling, intellectual knowledge system, outsourcing in the enterprise
Text
Актуальное направление управленческой практики- разработка плана по оптимизации и повышению эффективности распределения трудовых ресурсов c применением аутсорсинга [1] с целью повышения конкурентоспособности предприятия на рынке услуг по обслуживанию зданий и сооружений. О важности и актуальности подобных решений говорится в таких исследованиях отечественных и зарубежных авторов, как: Аникин Б.А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента, Бережнов Г.В. Интернализация и экстернализация как инструменты повышения конкурентоспособности бизнеса / Г.В. Бережнов, Йооп Д. Схааке Аутсорсинг в развитых странах Европы / Йооп Д. Схааке // Проблемы теории и практики управления. Для эффективного распределения трудовых ресурсов компании требуются современные базы и банки знаний для создания интеллектуальной информационной системы управления аутсорсинга отдела продаж. Эффективное управление бизнес-процессами требует разработки и применения инновационной стратегии и необходимости развития интеллектуальных информационных технологий на всех уровнях управления в специализированных бизнес-процессах. Для этого на предприятии необходимо изменять свое поведение и своевременно реагировать на влияние внешней среды, появление новых знаний, предложений и технологий. Для создания инновационной системы сбалансированного распределения трудовых ресурсов на предприятии необходимо разрабатывать и реализовывать процедуры активного обмена знаниями и систематическое управление бизнес-процессами. Знания - это совокупность структурированного и систематизированного опыта, технологий, контекстуальной информации. Чтобы ими оперативно пользоваться необходимо создание структурированной системы управления знаниями, весь процесс которой начинается с концептуального моделирования, что и положено в основу данной статьи. В статье предложен пакет концептуальных моделей: общей, базово-уровневой и модификацонной, который в дальнейшем позволит создать прикладную систему знаний, основная цель которой предоставление нужной информации нужным людям и в нужное время, что приведет к повышению конкурентоспособности и увеличению прибыли. 1. Общая концептуальная модель аутсорсинга бизнес-процессов Аутсорсинг - повышение эффективности предприятия или его функций операционной деятельности, путем использования внешнего источника или ресурса, за счет передачи компании-контрагенту части непрофильных процессов или видов предпринимательской деятельности, на основе договорных отношений, направленных на оптимизацию затрат компании с целью минимизации издержек, организации бесперебойной работы отдельных систем и передачи не профильных процессов, «компании-профессионалу», в передаваемых на аутсорсинг трудовых ресурсах на рынке услуг по обслуживанию зданий и сооружений и в конечном итоге повышения конкурентоспособности предприятия [2,3]. 2. Базово-уровневая концептуальная модель аутсорсинга трудовых ресурсов предприятия Аутсорсинг- это динамический, т.е. имеющий несколько режимов жизненного цикла процесс (анализ, подготовка, функционирование, развитие, замена/отирание). Распределенность его функционирования характеризуется неодинаковыми мгновенными значениями параметров процесса и его фазами в различных точках пространства. Аутсорсинг-выполняет следующие функции: 1. Аутсорсинг части трудовых ресурсов для выполнения отдельных функций бизнес-процесса (поиск клиентов, ведение переговоров); 2. Высвобождение внутренних трудовых ресурсов компании, путем передачи функции компании-аутсорсеру; 3. Аутсорсинг ориентированный на специфический сегмент покупателей; 4. Аутсорсинг ориентированный на определённый продукт; 5. Сокращение издержек, путем оптимизации расходов на ФОТ и другие статьи расходов, связанные с работой персонала, за счет сокращения штата и трансформации постоянных издержек в переменные; 6. Предоставление услуг внутреннему потребителю (сотрудникам) наилучшего качества, путем передачи функций компании профессионалу в своей сфере деятельности; 7. IT-аутсорсинг. Информационные системы компании и обязанности по их обслуживанию предаются организациям, занимающимся аппаратной и программной поддержкой, путем передачи компании-контрагенту специфических непрофильных бизнес-процессов по обслуживанию зданий и сооружений на основе договорных отношений, направленных на минимизацию затрат компании с целью организации бесперебойной работы отдельных систем и повышения конкурентоспособности предприятия. 3. Модификационная концептуальная модель аутсорсинга бизнес-процессов по обслуживанию зданий и сооружений Аутсорсинг - это процесс динамический, состоящий из нескольких стадий жизненного цикла отдельных процессов, для которых требуются соответствующие рангу трудовые ресурсы (анализ, подготовка, функционирование, развитие, замена, передача и др.). Приоритетность функций, их необходимость к реализации определяется на этапе анализа, направленного на выявление наиболее специфического несовершенного процесса с точки зрения оптимального распределения трудовых ресурсов на предприятии, с целью оптимизации и повышения эффективности деятельности предприятия в целом [2,3]. Выводы по работе: Перевод отдела продаж на аутсорсинговую систему работы необходим для повышения эффективности следующих функций предприятия: 1. Аутсорсинг посреднических бизнес-процессов, например, таких как поиск клиентов (постоянных и корпоративных) на взаимовыгодных условиях; 2. Передача специфических, второстепенных функций компании аутсорсеру с целью сокращения издержек; 3. Аутсорсинг, ориентированный на определенный продукт, технологию, на специфический сегмент рынка, покупателя, конкурента, партнера и т.д. 4. Предоставление некоторых услуг внутреннему потребителю (сотрудникам) наилучшего качества, путем передачи части функций компании профессионалу в определенной сфере деятельности; 5. IT-аутсорсинг, путем передачи некоторых функций информационной системы организациям, которые занимаются технической и программной поддержкой. В результате повышается эффективность поиска клиентов, путем передачи обязанностей по выполнению определенных этапов продаж специализированным компаниям, профессионально занимающимся «холодным обзвоном». Для максимизации эффекта повышения эффективности необходимо совместно с компанией-контрагентом разработать скрипт и технологию продаж, на основе имеющегося у предприятия опыта и специфики сферы обслуживания зданий и сооружений с целью достижения необходимого результата в кратчайшие сроки и с минимальными издержками. Сокращаются издержки на обслуживание и содержание трудовых ресурсов, путем оптимизации по количественному признаку штата отдела продаж. На основе проведенного в будующем анализа, будет определен этап и количество человек, подлежащих оптимизации, направленной на повышение эффективности работы, как отдела продаж, так и предприятия в целом, с целью повышения его конкурентоспособности на рынке обслуживания зданий и сооружений, фокусировании предприятия на профильной деятельности предприятия.
References

1. Bugakova A. V. Preimuschestva IT-autsorsinga [Elektronnyy resurs] / Bugakova Anna Vital'evna // NAUKA-RASTUDENT.RU. - 2014. - №4 (04). - s. - Rezhim dostupa: http://cyberleninka.ru/article/n/preimuschestva-it-autsorsinga (data obrascheniya: 20.11.2015).

2. Sol'skaya, Irina Yur'evna. Analiz i diagnostika finansovo-hozyaystvennoy deyatel'nosti predpriyatiya : kurs lekciy / I. Yu. Sol'skaya; M-vo putey soobsch. RF, Irkut. gos. un-t putey soobsch. - Irkutsk : IrGUPS, 2016 -. - 21 s.

3. Loskutova E.V., Sol'skaya I.Yu. Model' formirovaniya informacionnoy kompetentnosti, Sovremennye tehnologii. Modelirovanie. 2017 № 2 (38). - S.211-215.

4. Lanskaya D. V. Metodologicheskie osnovaniya autsorsinga [Elektronnyy resurs] / Lanskaya Dar'ya Vladimirovna // Nauchnyy zhurnal KubGAU - Scientific Journal of KubSAU. - 2014. - №101. - S. 2361-2375. - Rezhim dostupa: http://cyberleninka.ru /article /n/metodologicheskie-osnovaniya-autsorsinga.

5. Grosheva N.B. Model' ocenki riska zatratnoy chasti proekta i metodika ee realizacii // Upravlenie investicionnoy deyatel'nost'yu: Monografiya /N.B. Grosheva, V.A. Bubnov, I.Yu. Sol'skaya i dr. - Irkutsk: IrGUPS, 2017 -254 s.

6. Anikin B.A. // Autsorsing: sozdanie vysokoeffektivnyh i konkurentosposobnyh organizaciy, 2003. - 135 s.

Login or Create
* Forgot password?