В связи с введением экономических санкций со стороны целого ряда стран против Российской Федерации наиболее остро встал вопрос импортозамещения и поддержки отечественного производителя в авиационной промышленности. Для осуществления комплекса мер необходимо сформулировать и начать реализацию новой адекватной стратегии развития авиационной отрасли на государственном уровне. Рынок поставок авиационных компонентов является традиционно закрытым, поскольку количество участников ограничено, и все поставщики комплектующих и систем находятся в тесной взаимосвязи, что необходимо учитывать при реализации политики импортозамещения в этом сегменте. В настоящее время отечественные и «союзные» поставщики формируют новый внутренний российский рынок потребления. Таким образом, введенные санкции дают уникальный шанс загрузить заказами и развить нашу авиационную промышленность, гарантировать безопасность страны, создать десятки тысяч рабочих мест и тем самым обеспечить подъем российской экономики.
импортозамещение, авиационная промышленность, экономические санкции, программа импортонезависимости
1. Выжитович А.М., Ершов П.А. Импортозамещение: актуальные механизмы и инструменты // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 38. С. 52-64.
2. Доля импорта в товарных ресурсах розничной торговли. [Электронный ресурс] URL: https://www.fedstat.ru/user/login.do?redirectUrl=/indicator/data?id=37165 (дата обращения: 03.07.2016).
3. Лекарство от зависимости. [Электронный ресурс] URL: (http://rg.ru/2014/08/05/zameshenie.html (дата обращения: 26.04.2016 г.)
4. Что мешает импортозамещению. [Электронный ресурс] URL: http://www.vpk.ru/cgi-bin/uis/w3.cgi/CMS/Item (дата обращения: 25.06.2016 г.)
5. МС-21 стал самолетом. [Электронный ресурс] URL: http://expert.ru/2016/06/8/letaem-s-udovolstviem/ (дата обращения: 16.06.2016 г.)
6. Объем финансирования программы ПД-14 составит 70 млрд руб. [Электронный ресурс] URL: http://www.aviaport.ru/news/2010/03/10/191587.HTML (дата обращения: 10.06.2016 г.)
7. Тихонов А.И. Модель комплексной реализации концепции импортозамещения в инновационной среде (на примере авиационного двигателестроения) // Вестник Московского авиационного института. 2015. Т. 22. № 3. С. 146-153.
8. Государственная программа Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы » // Минпромторг России. [Электронный ресурс] URL: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload/files/docs/GP_RAP_dop_chast_bez_prilozhenii.pdf (дата обращения: 26.04.2016).
9. Мантуров Д.В., Клочков В.В. Методологические проблемы стратегического планирования развития российской авиационной промышленности Электронный журнал «Труды МАИ», 2012, Вып. 53. [Электронный ресурс]. URL: http: // www.mai.ru / science / trudy / published.php?ID=29363 (дата обращения: 19.07.2016).
10. Пичурин И.И. Обеспечение импортозамещения после вступления России в ВТО: монография. Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2014. 128 с.
11. Перспективы отечественного авиационного двигателестроения в условиях вхождения России в ВТО Зеленцова Л.С., Тихонов А.И. Вестник Самарского государственного университета. 2012. № 1 (92). С. 37-42.
12. Тихонов В.А., Новиков С.В. Основные механизмы стимулирования и регулирования инновационной деятельности в России. Евразийский союз ученых. 2015. № 12-2 (21). С. 132-135.