ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВОСПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В АПК В УСЛОВИЯХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ САНКЦИЙ
Рубрики: ЭКОНОМИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
«Цель и методика исследований». Обоснование поэтапной реализации основных направлений реструктуризации системы финансового обеспечения воспроизводственного процесса в аграрном секторе в условиях глубоких кризисных явлений в экономике страны, обусловленных введением экономических санкций против России. В работе использованы монографический, абстрактно-логический, экономическо-статистический и эмпирический методы научного исследования и соответствующие им научные приемы. «Результаты исследований». Автором статьи уточнено, что в кризисные периоды экономики любой страны, когда речь идет о крупных вложениях в аграрный сектор с отдаленной отдачей во времени, повышается значимость государственной инвестиционной политики, направленной на технологическую модернизацию и повышение конкурентоспособности АПК. Поэтому в условиях экономических санкций, введенных западными странами против России, без повышения объема целевых государственных инвестиций, средств, выделяемых из бюджета на реструктуризацию отраслей АПК, выполнение этой задачи в современных условиях крайне затруднительно. Переломить существующую тенденцию призвана единая государственная инвестиционная политика в комплексе с другими мерами. Такая политика включает управление процессами консолидации крупных финансовых средств, постоянной подпитки их источников, перелива финансов между секторами, отраслями и регионами, эффективного их приложения для целенаправленного проведения структурных сдвигов. В проведении единой инвестиционной политики только государство располагает мощным арсеналом средств экономического воздействия. Налоговой, ценовой, таможенной политикой оно полностью формирует экономическую среду и предопределяет возможности и ориентиры структурно-инвестиционных перемен. Для дотационных регионов, которые в настоящее время практически не имеют финансовых ресурсов на проведение реструктуризации, бюджетные средства являются одним из самых реальных источников остановки процесса деиндустриализации территории. На уровне регионов потребуются дополнительные ассигнования, в которой произошли самые серьезные разрушения за годы современных аграрных реформ, особенно для отрасли животноводства. «Выводы. Рекомендации». Автор полагает, что государственное вмешательство целесообразно выражать через программно-целевой подход путем корректировки и реализации государственной программы развития сельского хозяйства и целевых комплексных программ (с применением механизма софинансирования), реализуемых в регионе. В Уральском федеральном округе предстоит внести соответствующие коррективы в региональные программы, пересмотреть размеры бюджетных ассигнований, выделяемых на развитие сельского хозяйства, провести работу по совершенствованию экономического механизма хозяйствования, настроить хозяйствующие субъекты на поиск внутренних резервов повышения эффективности и конкурентоспособности аграрного производства. Аграрные союзы должны проводить работу, направленную на стабилизацию цен, вести активные переговоры с торговыми сетями и производителями аграрной продукции, лоббировать интересы сельскохозяйственных товаропроизводителей в органах государственного управления АПК и других властных структурах. Они призваны выполнять двоякую роль, - с одной стороны, действовать в интересах своих членов, а с другой стороны - координировать рынок в интересах потребителей и налогоплательщиков.

Ключевые слова:
воспроизводственный процесс, государственная кредитно-денежная политика, реструктуризация производственных систем, инвестиционный процесс
Текст
«The purpose and methodology of the research». Rationale for a phased implementation of the main directions of the restructuring of the system of financial provision of reproduction process in the agricultural sector in a deep crisis phenomena in the economy, obklopeny the imposition of economic sanctions against Russia. We used monographic, abstract-logic, economic-statistical and empirical methods of scientific research and the corresponding research techniques. «Research results». The author of the article clarified that in times of crisis the economy of any country when it comes to large investments in the agricultural sector with a distant return in time, increases the importance of state investment policy aimed at technological upgrading and competitiveness of agribusiness. Therefore, in the face of economic sanctions imposed by Western countries against Russia, without increasing the volume of targeted public investment funds allocated from the budget for the restructuring of agriculture, the implementation of this task in modern conditions is extremely difficult. To reverse the existing trend is called unified state investment policy in combination with other measures. This policy includes the management of processes of consolidation of the large financial resources of permanent makeup to their sources, the overflow of funds between sectors, industries and regions, their effective application to focus on the structural changes. In the implementation of a unified investment policy, only the government has a powerful Arsenal of tools for economic impact. Tax, price and customs policy of it fully creates an economic environment determines the opportunities and guidelines for structural and investment changes. For subsidized regions, which currently have virtually no financial resources for restructuring, budgetary funds are one of the most real sources stop the process of de-industrialization of the territory. At the regional level will require additional appropriations, in which the Pro-were the most serious destruction over the years of modern agrarian reforms, especially for the livestock industry. «Conclusions. Recommendations». The author believes that state intervention appropriate in terms of program and target approach by adjusting and implementing the state program of development of agriculture and of target complex programs (using the mechanism of co-financing) implemented in the region. In the Urals Federal district will make appropriate adjustments in regional programmes, to revise the size of the budget allocated to development of agriculture, to work on improving the economic mechanism of management, to configure entities to search for internal reserves of increase of efficiency and competitiveness of agricultural production. Agricultural unions should work towards stabilization of prices, conduct negotiations with retail chains and producers of agricultural products, promote the interests of agricultural producers in the state management of agriculture and other government agencies. They are expected to play a dual role - on the one hand, to act in the interests of its members, and on the other hand, to coordinate the market in the interests of consumers and taxpayers.
Список литературы

1. Аварский Н.Д., Веселовский М.Я., Измайлова М.А. Теоретико-методологические подходы к развитию регионального государственно-частного партнерства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2016. № 11. С. 11-16.

2. Амосов А. Разработка и согласование механизмов реализации долгосрочных стратегий и целевых программ в агропромышленной сфере // Экономика сельского хозяйства России. 2016. № 7. С. 11-21.

3. Беляков А.А., Туруев И.Б. Государство и инвестиции // Экономический анализ: теория и практика. № 7 (406). 2015. С. 2-8.

4. Гончаров В. Импортозамещение в продовольственном комплексе // Экономист. 2015. № 3. С. 24-31.

5. Горбач Л.А. Формирование новых отраслевых структур как ключевая характеристика инновационной экономики // Вестник Казанского технологического университета. Т. 15. № 13. Казань: КНИТУ, 2012. С. 248-254.

6. Губанова Е.В., Полищук А.П. Эффективность аграрных инвестиционных проектов в современных условиях кредитования и государственной поддержки, возможности ее повышения // Экономический анализ: теория и практика. № 47 (446). 2015. С. 10-19.

7. Зорков В.С. Особенности модернизации российского сельскохозяйственного производства в условиях международных экономических санкций // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2016. № 9. С. 34-37.

8. Мастеров А.И. Программно-целевое планирование как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов // Финансы и кредит. 2015. № 48 (672). С. 22-34.

9. Хоружий Л.И., Телегина Ж.А. Инновационный проект как инструмент обеспечения эффективного частно-государственного партнерства в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2015. № 10. С. 51-55.

10. Федорова Е.А., Барихина Ю.А. Влияние санкций на экономику Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика. № 37 (436). 2015. С. 2-12.

Войти или Создать
* Забыли пароль?