МЕТОДИКА ОЦЕНКИ САЙТОВ АГРАРНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЛУЧШИЙ САЙТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Мировой опыт свидетельствует, что эффективное использование научных знаний в значительной степени зависит от механизмов доведения и внедрения научно-технических достижений и инновационных разработок до конкретных товаропроизводителей и других заинтересованных лиц и организаций. И здесь важную роль должно сыграть Единое Интернет-пространство аграрных Знаний, как передающее звено от науки к производству, представляющего собой интеграцию различных видов представлений аграрных знаний, как аграрных образовательных учреждений, так и НИУ сельскохозяйственного профиля. Поэтому при проведении конкурса на лучший сайт аграрного образовательного учреждения Минсельхоза России в методику оценки сайтов были включены те виды научно-образовательных ресурсов, которые наиболее востребованы в экономике, исходя из потребностей различных пользователей в аграрных знаниях: Министерство образования и науки, Рособрнадзор, Минсельхоз, а также абитуриенты, студенты, преподаватели, товаропроизводители, управленцы, научные работники и население. В методику были включены также показатели оценки сайтов методами сайтометрии, поскольку сайт аграрного образовательного учреждения предназначен для формирования целостного имиджа и построения доверительной репутации учреждения, а также показатели электронной торговой площадки и электронной биржи труда, востребованные в экономике страны в той или иной форме. В работе представлено математическое описание методики и дан анализ результатов расчетов рейтингов сайтов аграрных образовательных учреждений на основе ее. С помощью коэффициентов корреляции Спирмена коэффициента конкордации Кендалла было проведено сопоставление рейтингов аграрных образовательных учреждений и различных региональных рейтингов - рейтинга социально-экономического развития, рейтинга субсидирования регионов МСХ, рейтинга эффективности сельхозпроизводства, эффективности губернаторов регионов и рейтинга развития науки в регионах.

Ключевые слова:
информационные технологии, методика оценки сайтов, рейтинги, аграрные образовательные учреждения, единое Интернет-пространство аграрных знаний
Текст
World experience shows that the effective use of scientific knowledge largely depends on the mechanisms for bringing and implementing scientific and technological achievements and innovative developments to specific commodity producers and other interested persons and organizations. And here an important role should be played by the Single Internet Space of Agrarian Knowledge as the transmitting link from science to production, which is the integration of various types of representations of agrarian knowledge, both agricultural educational institutions and agricultural research institutes. Therefore, when conducting a contest for the best site of the agricultural educational institution of the Ministry of Agriculture of Russia, the methods for assessing sites included those types of scientific and educational resources that are most in demand in the economy, based on the needs of various users in agricultural knowledge: the Ministry of Education and Science, the Federal Service for Supervision Education and science, the Ministry of Agriculture, and also entrants, students, teachers, commodity producers, managers, scientists and the public. The methodology also included the indicators for assessing sites using the methods of sitemetric, since the site of an agricultural educational institution is designed to form a holistic image and build a trusted reputation of the institution, as well as indicators of the electronic trading platform and electronic labor exchange, in demand in the economy of the country in one form or another. The paper presents a mathematical description of the methodology and provides an analysis of the results of calculating the ratings of sites of agrarian educational institutions on the basis of it. With the help of Spearman's correlation coefficients of Kendall's concordance coefficient, a comparison was made between the ratings of agrarian educational institutions and various regional ratings-the socio-economic development rating, the subsidy rating of the regions, the efficiency rating of agricultural production, the regional governors efficiency rating and the regional development rating of regions.
Список литературы

1. Васильева О.Ю. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://news.rambler.ru/articles/36038203-vasileva-novyy-zakon-o-nauke-budet-predstavlen-k-kontsu-2017-goda/ (дата обращения: 12.04.2017).

2. Меденников В.И., Муратова Л.Г., Сальников С.Г. и др. Анализ эффективности информационно-консультационной службы // Научные труды ВИАПИ имени А.А. Никонова. Энциклопедия российских деревень. 2002. Выпуск 7. С. 127.

3. Меденников В.И., Огнивцев С.Б., Сальников С.Г. и др. Анализ эффективности службы рыночной информации, созданной в рамках проекта АРИС // Научные труды ВИАПИ имени А.А. Никонова. Энциклопедия российских деревень. 2002. Выпуск 8. С. 74.

4. Меденников В.И., Муратова Л.Г., Сальников С.Г. и др. «Разработать технико-экономическое обоснование проекта единого информационного Интернет-пространства знаний агронауки», отчет о НИР, ВИАПИ им. Никонова, 2010 г.

5. Ерешко Ф.И., Меденников В.И., Сальников С.Г. Проектирование единого информационного Интернет-пространства страны. Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2016. Выпуск 6. С. 184-187.

6. Меденников В.И., Личман А.А., Сальников С.Г. и др. Методика оценки эффективности использования информационных научно-образовательных ресурсов. М.: Аналитик, 2017.

Войти или Создать
* Забыли пароль?