Россия
Россия
Россия
В статье рассматривается применение методологии системного подхода к изучению финансовой деятельности учреждений высшего образования. Проведен анализ показателей финансовой деятельности на примере крупнейшего образовательного учреждения Дальнего Востока России - Дальневосточного федерального университета. В заключение авторами получены обоснованные выводы о необходимости всестороннего применения системного подхода при организации финансовой деятельности учреждений высшего образования.
методология системного подхода, высшее образование, образовательное учреждение, финансовая деятельность, анализ, эффективность
1. Богомолова И.С., Боровская М.А., Задорожняя Е.К. Совершенствование финансового обеспечения деятельности ВУЗов // Фундаментальные исследования. 2015. № 2 (часть 3). С. 538-542.
2. Воробьева С.В. Основы управления образовательными системами: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.В. Воробьева. М.: Издательский центр «Академия». 2008. 208 с.
3. Гамукин В.В. Доходы вуза: диверсификация бюджетных рисков // Экономика образования. 2013. № 4. С. 94-98.
4. Жуков В.Н. Методологические приоритеты системной организации внутреннего финансового контроля в компаниях // Современные технологии управления. № 1 (49). С. 21-25.
5. Филина А.А. Возможности применения системного подхода для анализа принципов и методов управления организацией // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 3. Ч. 1. [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/03/4005 (дата обращения: 26.05.2017).
6. Клющенко С.Б., Комарова О.В. Структура доходов ВУЗа: анализ и проблемы управления // Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2016. № 6 (27). [Электронный ресурс]. URL: http:// 7universum.com/ru/economy/archive/item/3243 (дата обращения: 09.06.2017).