Россия
Россия
Условия создания универсального дизайна и комфортной среды исследуются уже более 70 лет и раскрывают нам, как архитектура и дизайн влияет на психологическое развитие и состояние взрослых, детей и подростков. Самые незащищенные являются дети с ограниченными возможностями. В статье представлены ключевые моменты на которые стоит обратить внимание и различия между положительными и отрицательными факторами влияющие на психическое, моральное и физическое состояние человека. Прямое влияние архитектуры на обычного ребенка проследить чаще всего не удается. Окружающая среда действует на него косвенно и результат такого воздействия становится заметным в процессе формирования личности, а именно взросления. Архитектурная среда оставляет свой отпечаток на его творческом потенциале, на способности принимать решения, на выборе призвания и чувстве удовлетворения от выбора.
архитектура, подростки, дети, среда, безбарьерная, пространство, комфорт, дизайн
1. Банцерова О.Л., Т.В. Арсланбекова Опыт проектирования пространства жилого дома с учетом духовного развития семьи North Charleston USA / Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований 13-14 марта / 2014 г.
2. Базыма Б.А. Порядковые отношения цветов и цветовые предпочтения / Вестник Харьковского университета, серия «Психология», № 550. Материалы 4-х международных психологических чтений: «Психология в современном измерении: теория и практика», Харьков, 2002, С. 13-15.
3. Власов Д.Н., Методология развития системы транспортно-пересадочных козлов на территории городского ядра агломерации (На примере Москвы), Современные проблемы науки и образования, № 4 / 2013
4. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни = Transportation for Livable Cities. Территория будущего, 2011. С. 576. ISBN 978-5-91129-058-0.
5. Данилина Н.В., Власов Д.Н., Системы транспортно-пересадочных узлов и «перехватывающие стоянки», монография, Издательство: Lap Lambert Academic Publshing (Германия), ISBN 978-3-659-42199-0, 81 стр. 2013 г.
6. Дей К. «Места, где обитает душа: Архитектура и среда как лечебное средство» / Пер. с англ. В.Л. Глазычева / Кристофер Дей. М.: Ладья, 2000. 280 с: ил.
7. Привезенцева С.В., Сорокоумова Т.В. / Рекреационно-досуговая урбосреда для детского населения / Научное обозрение / Издательский дом «Наука образования» (Москва) / 2015/ №14 /50-53/ ISSN: 1815-4972
8. Теслер К.И. Развитие адаптированных для маломобильных групп населения маршрутов общественного транспорта в исторической части г. Москвы, ИНТЕРНЕТ-ВЕСТНИК ВОЛГГАСУ, Издательство: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (Волгоград), № 4 (35), 2014 г, eISSN: 1994-0351
9. Трофимова Т.Е., Родионовская И.С., Сорокоумова Т.В. Детская активация в городской среде, Научное обозрение, Издательство: Издательский дом «Наука образования» (Москва), № 14, 2016 г., ISSN: 1815-4972