ФОРМИРОВАНИЕ АРХИТЕКТУРНОЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩЕЙ НА СОСТОЯНИЕ И ВОСПРИИМЧИВОСТЬ К НОВОМУ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Условия создания универсального дизайна и комфортной среды исследуются уже более 70 лет и раскрывают нам, как архитектура и дизайн влияет на психологическое развитие и состояние взрослых, детей и подростков. Самые незащищенные являются дети с ограниченными возможностями. В статье представлены ключевые моменты на которые стоит обратить внимание и различия между положительными и отрицательными факторами влияющие на психическое, моральное и физическое состояние человека. Прямое влияние архитектуры на обычного ребенка проследить чаще всего не удается. Окружающая среда действует на него косвенно и результат такого воздействия становится заметным в процессе формирования личности, а именно взросления. Архитектурная среда оставляет свой отпечаток на его творческом потенциале, на способности принимать решения, на выборе призвания и чувстве удовлетворения от выбора.

Ключевые слова:
архитектура, подростки, дети, среда, безбарьерная, пространство, комфорт, дизайн
Текст
The conditions for the creation of a unified design and a comfortable environment have been explored for more than 70 years and reveal how architecture and design affect the psychological development and condition of adults, children and adolescents. The most vulnerable are children with disabilities. The article presents the key points on which it is worth paying attention and the differences between positive and negative factors affecting the mental, moral and physical state of a person. Direct influence of architecture on an ordinary child is often not possible to track. The environment acts on it indirectly and the result of such influence becomes noticeable in the process of personality formation, namely, growing up. The architectural environment leaves its imprint on its creativity, on the ability to make decisions, on the choice of vocation and the sense of satisfaction from choice.
Список литературы

1. Банцерова О.Л., Т.В. Арсланбекова Опыт проектирования пространства жилого дома с учетом духовного развития семьи North Charleston USA / Актуальные направления фундаментальных и прикладных исследований 13-14 марта / 2014 г.

2. Базыма Б.А. Порядковые отношения цветов и цветовые предпочтения / Вестник Харьковского университета, серия «Психология», № 550. Материалы 4-х международных психологических чтений: «Психология в современном измерении: теория и практика», Харьков, 2002, С. 13-15.

3. Власов Д.Н., Методология развития системы транспортно-пересадочных козлов на территории городского ядра агломерации (На примере Москвы), Современные проблемы науки и образования, № 4 / 2013

4. Вукан Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни = Transportation for Livable Cities. Территория будущего, 2011. С. 576. ISBN 978-5-91129-058-0.

5. Данилина Н.В., Власов Д.Н., Системы транспортно-пересадочных узлов и «перехватывающие стоянки», монография, Издательство: Lap Lambert Academic Publshing (Германия), ISBN 978-3-659-42199-0, 81 стр. 2013 г.

6. Дей К. «Места, где обитает душа: Архитектура и среда как лечебное средство» / Пер. с англ. В.Л. Глазычева / Кристофер Дей. М.: Ладья, 2000. 280 с: ил.

7. Привезенцева С.В., Сорокоумова Т.В. / Рекреационно-досуговая урбосреда для детского населения / Научное обозрение / Издательский дом «Наука образования» (Москва) / 2015/ №14 /50-53/ ISSN: 1815-4972

8. Теслер К.И. Развитие адаптированных для маломобильных групп населения маршрутов общественного транспорта в исторической части г. Москвы, ИНТЕРНЕТ-ВЕСТНИК ВОЛГГАСУ, Издательство: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет (Волгоград), № 4 (35), 2014 г, eISSN: 1994-0351

9. Трофимова Т.Е., Родионовская И.С., Сорокоумова Т.В. Детская активация в городской среде, Научное обозрение, Издательство: Издательский дом «Наука образования» (Москва), № 14, 2016 г., ISSN: 1815-4972

Войти или Создать
* Забыли пароль?