Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Было проведено множество исследований влияния внешних и внутренних условий на лидерство, однако в научной литературе не существует исследований влияния стиля лидерства на стратегию компании. В данном исследовании изучается влияние стратегии компании на тип лидерства. Для этого было проведено эмпирическое исследование, основанное на опросе более 450 респондентов. Результаты исследования дают убедительные эмпирические данные о том, что базовые конкурентные стратегии Портера, стратегии «Лучшая ценность» и «Синий океан» оказывают значительное влияние на лидерство. Рыночные стратегии (широкие и нишевые стратегии) оказывают ограниченное влияние на лидерство. Практические последствия данного исследования заключаются в том, что руководители должны адаптировать стиль руководства в зависимости от внедряемых стратегий. На этапе стратегического планирования должны быть оценены лидерские способности организации. В будущих исследованиях необходимо исследовать, смягчаются ли эти эффекты внешними конкурентными условиями, и выяснить опосредованное влияние лидерства на эффективность организации.

Ключевые слова:
лидерство, стратегии, стиль лидерства, менеджмент
Текст
There have been many studies of the impact of external and internal conditions on leadership, but in the scientific literature there are no studies of the influence of the leadership style on the company's strategy. This study examines the impact of the company's strategy on the type of leadership. For this, an empirical study was conducted, based on a survey of more than 450 respondents. The results of the study provide convincing empirical evidence that Porter's core competitive strategies, the "Best Value" and "Blue Ocean" strategies have a significant impact on leadership. Market strategies (broad and niche strategies) have a limited impact on leadership. The practical consequences of this study are that managers need to adapt the leadership style depending on the strategies being implemented. At the stage of strategic planning, the leadership abilities of the organization should be evaluated. Future studies should investigate whether these effects soften by external competitive conditions, and to find out the indirect influence of leadership on the effectiveness of the organization.
Список литературы

1. Боуерс, Д.Дж. и Сишор С.Е. (1966), «Предсказание организационной эффективности с помощью четырехфакторной теории лидерства», «Administrative Science Quarterly», Выпуск 11 № 2, стр. 238-263.

2. Кэмпбелл-Хант С. (2000): «Что мы узнали об общей конкурентной стратегии? Метаанализ »,« Стратегический журнал управления », Выпуск 21 № 2, стр. 127-154.

3. Кронбах, Л. (1951), «Коэффициент альфы и внутренняя структура тестов», Психометрика, Выпуск 16 № 3, стр. 297-334.

4. Десс Дж. и Дэвис П.С. (1984), «Общие стратегии Портера (1980) в качестве определяющих факторов членства в стратегических группах и эффективности организации», Журнал Академии управления, Выпуск 27 № 4, стр. 467-488.

5. Фрейзер, Баррон, Тикс (2004), «Тестирование модератора и эффектов медиатора в исследованиях психологии консультирования», Журнал консультационной психологии, Выпуск 51 № 1, стр. 115-134.

6. Хаус П. Дж. (1971), «Теория лидерства с целью достижения цели», «Administrative Science Quarterly», Выпуск 16 № 3, стр. 321-339.

7. Хоуэлл, Боуен, Дорфман, Керр, Подаскофф (1990), «Замены для руководства: эффективные альтернативы неэффективному лидерству», Журнал "Организационная динамика", Выпуск 19 № 1, стр. 20-38.

8. Керр, С. и Джермей (1978), «Замены для руководства: их значение и измерение», «Организационное поведение и человеческая производительность», Выпуск 22 № 3, стр. 375-403.

9. Киркпатрик, Локе (1991), «Лидерство: черты важны?», "Исполнитель", Выпуск 5 № 2, стр. 48-60.

10. Миллер Д. и Фрисен (1986), «Общие стратегии Портера (1980): эмпирическое исследование с американскими данными: часть 1: тестирование носильщика», «Организация исследований», Выпуск 7 № 1, стр. 37-55.

11. Минцберг, Вотерс (1985), «Стратегия отслеживания в предпринимательской фирме», Журнал Академии управления, Выпуск 25 № 3, стр. 465-499.

12. Парнелл (2006), «Общие стратегии после двух десятилетий: переосмысление конкурентной стратегии», «Решение управления», Выпуск 44 № 8, стр. 1-12.

13. Стодгилл (1948), “Личные факторы, связанные с лидерством: обзор литературы”, Журнал Психологии, Выпуск 25 No. 1, pp. 35-71.

14. Торнхилл, С. и Уайт (2007), «Стратегическая чистота: многоотраслевая оценка против гибридных бизнес-стратегий»,« Стратегический журнал управления », Выпуск 28 № 5, стр. 553-561.

15. Врум, В.Х. и Йеттон, П.В. (1973), «Лидерство и принятие решений», Университет Питтсбурга Пресс, Питтсбург, Пенсильвания.

Войти или Создать
* Забыли пароль?