ПОЛИТИКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ КАК ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрены экономические проблемы и сложности, которые возникали на рынке алкогольной продукции в России в разные исторические периоды, начиная с XV века до конца XIX века. Описан путь становления и развития рынка алкоголесодержащей продукции. Рассмотрены как положительные способы и методы, которые использовались государством для обеспечения и поддержания экономической стабильности и безопасности на рынке алкоголя, так и неудачные решения которые приводили к возникновению серьезных экономических угроз.

Ключевые слова:
алкогольная продукция, медовая дань, откуп, откупная система, суррогат, казенная продажа питей, акцизная система, акцизная реформа
Текст
The article reviews economic problems and difficulties that arose in the alcohol market in Russia in different historical periods, from the 15th century to the end of the 19th century. The way of formation and development of the market of alcohol-containing products is described. The article describe positive methods which help to ensure and maintain economic stability and security in the alcohol market, as well as unsuccessful decisions that led to serious economic threats.
Список литературы

1. Похлебкин В.В. - «История водки»; Глава 4 Отношение государства к водке в России и меры государственного регулирования винокуренного производства и торговли водкой; 2005

2. Волков М.Я. Очерки истории промыслов России. Вторая половина 17 века - первая половина 18 века. Винокуренное производство. - М., Наука, 1979, с. 32 -34

3. Похлебки» В.В. ’Чай и водка в истории России" Красноярское книжное издательство, 1995.-е. 207-228.

4. В.А.Ребриков - Пояснительная записка к проекту Федерального закона «О введении государственной монополии на поставки этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции»

5. Корягина Т.И. Теневая экономика в СССР: анализ, оценки, прогнозы. - Вопросы экономики. 1990. № 3

6. Козлов Ю.Г. Теневая экономика и преступность. - Вопросы экономики. 1990. № 3. С.120.

7. Программа углубления экономических реформ в России. - М., 1992. С. 23.

8. Российский экономический журнал. 1996. № 8. С. 14.

9. Ореховский П.А. Статистические показатели и теневая экономика. - Российский экономический журнал, 1996, № 4, с. 77.

10. Фебриков В.А. Историческое, социальное и финансово-экономическое обоснование введения государственной монополии на оптовые поставки этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции. Часть II, М.: Государственная Дума РФ. Комитет но экономической политике и предпринимательству. 15 июня 2000г. с. 248-263.

Войти или Создать
* Забыли пароль?