ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА: СМЕНА ЦЕННОСТЕЙ И ОРИЕНТИРОВ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На сегодняшний день одним из драйверов революционных трансформаций в мировой хозяйственной системе и изменений в иерархии мировых центров силы является развитие цифровой экономики, основанной на четвертой промышленной революции, которая опирается на киберфизические системы, слияние передовых цифровых, физических и биологических технологий. Цель статьи заключается в исследовании смены парадигм управления и функционирования современных предприятий в контексте развития цифровой экономики. Методы исследования: системный анализ, индукция и дедукция, сравнение, прогнозирование. В статье рассматриваются современные технологии и их перспективы, анализируются измерения программы цифрового предпринимательства, выявляются особенности цифрового маркетинга, описываются ценности предпринимательства в эпоху цифровой экономики. Также отдельное внимание уделено ключевым ориентирам работы предприятий, которые нацелены на построение качественно новых моделей управления на основе современных цифровых технологий. Полученные результаты исследования позволяют прийти к выводу, что цифровые технологии оказывают существенное влияние на условия хозяйствования и управления предприятиями что предопределяет их переход от культа эффективности и рациональности к акцентированию внимания на открытости, демократизации, социологизации, креативности организационных процессов, нелинейности управленческих иерархических цепей и разнообразии траекторий успешного развития.

Ключевые слова:
предприятие, цифровая экономика, технологии, управление, маркетинг, Индустрия 4.0, рынок, трансформация, ценность
Текст
Today, one of the drivers of revolutionary transformations in the world economic system and changes in the hierarchy of world centers of power is the development of the digital economy based on the fourth industrial revolution, which relies on cyber-physical systems, the fusion of advanced digital, physical and biological technologies. The goal of the article is to study the changing paradigms of management and the functioning of modern enterprises in the context of the development of the digital economy. Research methods: system analysis, induction and deduction, comparison, forecasting. The article discusses modern technologies and their prospects, analyzes the dimensions of the digital entrepreneurship program, identifies features of digital marketing, describes the values of entrepreneurship in the digital economy era. Also, special attention is paid to the key benchmarks of the enterprises, which are aimed at building qualitatively new management models based on modern digital technologies. The results of the study allow us to conclude that digital technologies have a significant impact on the economic conditions and management of enterprises, which predetermines their transition from the cult of efficiency and rationality to focusing on openness, democratization, sociologization, creativity of organizational processes, non-linearity of management hierarchical chains and diversity of trajectories successful development.
Список литературы

1. Insights on the Internet of Things URL: https://www.mckinsey.com/featured-insights/internet-of-things/our-insights

2. Спартак А.Н. Четвертая промышленная революция и международная торговля // Международная торговля и торговая политика. - 2018. - №2. - С. 5-21.

3. Кондратьев В.Б. Глобальные цепочки стоимости, индустрия 4.0 и промышленная политика // Журнал новой экономической ассоциации. - 2018. - №3(39). - С. 170-178.

4. Гусейнов Ш.Р. Исследование цифровой экономики как современной внешней среды корпоративных образований // Страховое право. - 2018. - №3(80). - С. 11-23.

5. The European Index of Digital Entrepreneurship Systems. Luxembourg: Publications Office of the European Union, 2018.

6. Нужно уделять внимание тем, кому сейчас 30: менять мир будут именно они URL: http://spb.media/text/nuzhno-udelyat-vnimanie-tem-komu-seychas-30-menyat-mir-budut

7. Аренков И.А., Смирнов С.А. Трансформация системы управления предприятием при переходе к цифровой экономике // Российское предпринимательство. - 2018. - Т. 19. - №5. - С. 1711-1722.

8. Васин Н.С. Управление устойчивостью предприятия в условиях цифровой экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2018. - №6. - С. 1100-1113.

9. Яшин С.Н. Формирование стратегии промышленной безопасности предприятий в условиях цифровой экономики // Экономика и предпринимательство. - 2018. - №4(93). - С. 1236-1241.

10. Цыпкин Ю.А., Иванов Н.И., Кокорев А.С., Фомин А.А. Прикладной менеджмент: учебное пособие. Научный консультант. Москва. - 2018. - С. 440.

Войти или Создать
* Забыли пароль?