Россия
Конкуренция является важным фактором развития рыночной экономики. Так же конкуренция влияет на увеличение или уменьшения спроса и предложения на рынке товаров и услуг. В данной статье будут рассмотрены такие понятия, как конкуренция, конкурентоспособность и как эти понятия влияют на экономическое развитие рынка. Так же будут изучены какие факторы влияют на конкуренцию, виды конкуренции и ее функции на рынке. Для каждого предприятия важно быть востребованным на рынке, с целью получения максимальной прибыли. Востребованность на рыке напрямую зависит от конкурентоспособности предприятия, на умении руководителя анализировать сложившуюся ситуацию и умении принимать верные, своевременные решения. В этой статье будут изучены способы, которые могут помочь предприятию повысить уровень конкурентоспособности на рынке и привлечь как можно больше потребителей.
конкурентоспособность, факторы экономического роста, прибыль, спрос и предложение, повышение конкурентоспособности
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 208 с.
2. Ансофф Н. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.-519 с.
3. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы современного маркетинга. - СПб: СПб УЭиФ, 1995. - 116 с.
4. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия. Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. -85-87 с.
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Финпресс, 1998. - 416 с.
6. Горбашко Е.А. Менеджмент качества и конкурентоспособности. - СПб.: СПбГУЭФ, 1998. - 207 с.
7. Ковалев А.Н., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 176 с.
8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 1998. - 73с.
9. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. -М.: Инфарм, 1998. - 251 с.
10. Кэмпбэлл Р. Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы, политика. - Таллинн, 1992.
11. Максимова В.М. Рыночная экономика. Учебник.Т.1. Теория рыночной экономики. Часть 1. Микроэкономика. - М.: Совмин-ТЭК, 1992. - 168 с.
12. Робинсон Дж., Экономическая теория несовершенной конкуренции. - М: Прогресс, 1986.
13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. - М.: Перспектива, 1997. - 103с.
14. Тарасова В.П., Крутикова Ф.А. Толковый словарь рыночной экономики. - М.: Глория, 1993. - 302 с.
15. Экономика предприятия / Под ред. Сафронова Н.А. - М.: ЮРИСТЪ, 1999. - 312с.
16. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. - СПб: Специальная литература, 1995. - 415 с.