с 01.01.2004 по 01.01.2019
ФГБОУ ВО Пензенский государственный технологический университет (доцент)
Пенза, Россия
УДК 330.15 Природные факторы. Природные ресурсы
В статье проводятся исследования сформированности экологической компетентности студентов в образовательном процессе. Приводятся результаты опроса студентов, выпускников и преподавателей. Опрос был проведен с февраля по апрель 2023 года, главным образом, онлайн и завершился сбором очень значительного числа ответов: респонденты вернули 460 анкет. Общий анализ представлен на двух уровнях: анализ по группам респондентов и анализ по переменным (показателям). Анализ по группам представит результаты по отдельности для каждой из 4 групп (преподаватели, выпускники и работодатели), показывая в каждом случае то, что представители данных групп сочли наиболее и наименее важным, а также как они оценивают степень достижения указанных компетенций. Также проанализированы различия между степенью важности и степенью достижения, чтобы прояснить, над чем следует задуматься в будущем. На втором уровне проведен анализ по трем параметрам (важность, уровень достижения и ранжирование), что даст возможность в сравнительной перспективе между группами увидеть ответы относительно переменных, выделяя степень корреляции между ними. Полученные анкетные данные позволили оценить степень важности и уровень освоения знаний и умений экологической компетенции.
компетенция, экологическая компетенция, оценка сформированности экологической компетенции
1. Авилова И.А. Возможности применения в образовательном процессе технологий мониторинга функционального статуса // Образовательные ресурсы и технологии № 4 (45) 2023, с. 31-38
2. Малышев А.А., Холуденев К.Н.. Экологическая компетентность: содержание, компоненты, критерии // Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Сборник материалов XV-й научно-практической конференции c элементами научной школы для молодых учёных (с международным участием) . Москва, 2024. С. 119-128.
3. Малышев А.А. Компетентностны й подх од в образовании // Региональные особенности рыночных социально-экономических систем (структур) и их правовое обеспечение. Сборник материалов XV-й научно-практической конференции c элементами научной школы для молодых учёных (с международным участием). Москва, 2024. С. 191-197
4. Bryk, A.S. and Raudenbusch, S.W. (1992). Hierarchical Linear Models: Applications and Data Analysis Methods. Sage Publications.
5. Dorst, Kees. Frame Innovation: Create new thinking by design. — Cambridge. - MA: MIT Press, 2012. - ISBN 978-0-262-32431-1.