Проведенные автором исследования показали, что преподаватели физической культуры зачастую характеризуются недостаточно сформированными профессионально-карьерными ориентациями. Наиболее выраженной является ориентация на профессиональную стабильность и интеграцию различных сфер жизни, наименее - на управление другими людьми и достижение профессиональной автономии. Установлено, что карьерные ориентации являются значимым фактором эффективности преподавательской деятельности (особенно - ориентация на профессиональную компетентность, собственное самоутверждение, служение людям и предпринимательство). Выявлено два типа профессиональной направленности преподавателей («ориентация на максимальные достижения» и «ориентация на профессиональную стабильность»). Установлено, что пассивная направленность является преобладающей и усиливается по мере роста стажа деятельности.
карьерные ориентации, преподаватели физической культуры, стратегии профессиональной направленности
1. Краев Ю.В. Соотношение профессиональной мотивации и удовлетворенности своей деятельностью у преподавателей физической культуры // Московский экономический журнал. 2018. №2. С.1.
2. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой и др. - СПб.: Речь. - 2001. С. 330-342.
3. Краев Ю.В., Семина А.П. Обзор видов агрессии в управлении персоналом // Московский экономический журнал. 2017. №4. С.70.
4. Краев Ю.В., Солдатова Г.В. Удовлетворенность преподавателей физической культуры своей профессиональной деятельностью // Современный ученый. 2017. №7. С.59-61.
5. Краев Ю.В., Солдатова Г.В. Мотивация профессиональной деятельности преподавателей // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2017. №12 ч.1. С.60-61.
6. Краев В.М., Тихонов А.И. Противодействие обману в кадровой работе. Учебно-методическое пособие. - Ставрополь : Логос. - 2017. - 29с.
7. Краев В.М., Тихонов А.И. Риск-менеджмент в управлении кадрами // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. 2016. № 8-2 (21). С. 22-25.