Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Исследование роли и значения управления проектами в малом бизнесе Республики Узбекистан ставит перед собой задачу проанализировать влияние применения методологий управления проектами на эффективность и конкурентоспособность предприятий в данной стране. В контексте быстрого экономического развития Узбекистана, малые бизнесы играют ключевую роль в стимулировании роста и создании рабочих мест. Однако они часто сталкиваются с уникальными вызовами, такими как ограниченные ресурсы, неопределенность рыночных условий и потребностей клиентов. Эта работа рассматривает, как управление проектами может стать инструментом для оптимизации процессов в малом бизнесе Узбекистана. Особое внимание уделяется этапам планирования, контроля и оценки рисков в проектной деятельности. В работе выделяются ключевые факторы, влияющие на успешное внедрение управления проектами, а также оценивается потенциальный вклад данной методологии в достижение бизнес-целей и устойчивого развития малых предприятий. Результаты исследования предоставят практические рекомендации для предпринимателей и руководителей малого бизнеса, способствуя повышению их адаптивности к переменам, улучшению управленческих практик и укреплению позиций на рынке в условиях динамичной экономической среды.

Ключевые слова:
изнес-стратегия, управление, проект, развитие, капитал, организация.
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать

Для любого бизнеса в Узбекистане важно иметь соответствующую структуру и стратегию развития управления проектами, чтобы оптимально использовать ресурсы и достичь максимального результата в своем бизнесе. Наличие формальной структуры повышает устойчивость и дает понять, что структурные механизмы применяются большинством предприятий, так как данное явление приводит к управлению их ресурсами. Структурные механизмы не следует рассматривать как противодействие и противовес гибкости. Структурный механизм показывает взаимосвязь между малыми предприятиями и отдельными лицами. В итоге, малые предприятия начали предпринимать действия для достижения своих целей в контексте управления проектами. Таким образом, управление проектами играет определенную роль в содействии малым предприятиям в достижении их целей. Видные ученые утверждают, что управление проектами более важно для малого бизнеса, чем крупному. Большинство малых предприятий работают с небольшим основным капиталом или могут работать вообще без основного капитала, малые предприятия используют низкий уровень эффективности. Кроме того, малый бизнес имеет нерегулярный доход что обеспечивает нестабильные возможности трудоустройства и не регистрируется в государственных органах; они не имеют официального заявления и считаются неофициальным сектором. Более того, Комитет по экономическому развитию США дал определение малому бизнесу на основе некоторых спецификаций. Если предприятие соответствует двум из этих условий, оно может быть определено как малое предприятие. Условия, следующие: первое - независимое управление, то есть владелец проекта является руководителем проекта; во-вторых, проект финансируется отдельными владельцами или небольшой группой владельцев; в-третьих, бизнес работники и владелец живут в одном населенном пункте. Хотя рынок может быть не местным, бизнес должен вестись на местном уровне. Кроме того, размер проекта невелик по сравнению с соответствующей отраслью. После изучения различных определений малого бизнеса становится очевидным, что малый бизнес привлек внимание многих ученых и практиков, и это объясняет его важность для экономики. Для того чтобы управлять малым бизнесом более эффективно, и чтобы выжить в этой конкурентной среде, необходимо иметь хорошую структуру управления проектами.

Управление проектами — это важный процесс, который помогает контролировать и оценивать ресурсы. С 1950 года Оисеном была предпринята попытка дать определение управлению проектами, другие исследователи пытались дать определение управлению проектами, но в разных странах определение разное. Некоторые исследователи, такие как Тернер, определили управление проектами как искусство науки, а его видение — это преобразование объектов в реальность. Однако этот контекст определения был подвергнут критике, потому что он не относится к измерению управления проектом. Поэтому трудно прийти к единому определению.

 В ходе исследования авторами проведен анализ мнений ученых в малом бизнесе (табл. 1).

Таблица 1 - Анализ взглядов ученых о малом бизнесе

 

Таким образом, понятие малого бизнеса заключается в том, что это независимые организации, которым требуется меньше капитала и меньше рабочей силы, а также меньше или совсем не требуется машин. Малые предприятия — это либо услуги, либо розничные операции, такие как продуктовые магазины, медицинские магазины, торговцы, пекарни и небольшие производственные предприятия.

Руководство страны уделяет большое внимание малому бизнесу и создает большие возможности и условия для молодых предпринимателей. Создание широких условий для молодых предпринимателей и малого бизнеса всегда создаёт благоприятные условия для развития государства.

Создание устойчивой правовой базы, укрепляет приоритет частной собственности, а также является основой рыночной экономики. Благоприятная деловая среда и надежные правовые гарантии для стремительного развития малого бизнеса и частного предпринимательства, являются важными факторами формирования среднего класса собственников, стабильного развития экономики страны, создания новых рабочих мест и роста доходов населения.

Для развития малого бизнеса и частного предпринимательства необходимо создать следующие условия:

1.  Минимизировать время регистрации субъектов малого предпринимательства.

2.  Уменьшить количество документов для регистрации индивидуального предпринимателя, малого предприятия.

3.  Оптимизировать ставку единого налогового социального платежей.

4.  Предоставить налоговые льготы производственным предприятиям с участием иностранных инвестиций.

5.  Осуществление финансовой поддержки малого бизнеса государственным фондом поддержки предпринимательства.

6.  Предоставление банками кредитов по льготным ставкам.

7.  Осуществление защиты интересов бизнеса, защиту прав и законных интересов субъектов предпринимательства.

8.  Освобождение субъектов хозяйствования от всех видов административных штрафов и финансово-экономические правонарушения, совершенные впервые.

В роли и значении управления проектами следует отметить, увеличение вклада малого бизнеса в экономику страны, создание малых промышленных зон, улучшение инвестиционного климата и конкурентной среды, расширение объемов государственных закупок в рамках государственно-частного партнерства. Очень важно поддержать бизнесменов, так как они помогают создать больше рабочих мест в сфере эффективного малого бизнеса, расширить доступ на мировой рынок, увеличить экспортный потенциал страны и увеличить доходы населения.

Одним словом, развитие предпринимательства и малого бизнеса в нашей стране остается сегодня одним из наиболее приоритетных направлений государственной политики. Активное предпринимательство, неустанный труд и стремление к успеху и развитию основа благополучной жизни.

Управление проектом связано с особым контекстом, а также со способностью координировать и контролировать сотрудничество между различными заинтересованными сторонами, и напрямую связано с координатором: навыками, энтузиазма и приверженности руководства высшего уровня. Как существует множество факторов, влияющих на успех управления проектом, так существует и множество факторов, которые приводят к неудачам в управлении проектами в малом бизнесе (таб.2).

Таблица 2. Факторы, влияющие на управление проектом в малом бизнесе.

 

Успешный график проекта позволяет достичь создания детальной и проработанной маршрутной карты, в которой учтены сроки, ресурсы и последовательность выполнения этапов работ. 

Кроме того, решающими факторами для успеха любого управления проектом в малом бизнесе являются стратегия и человеческие ресурсы. Стратегия и стратегическая ориентация включают в себя фундаментальную политику, цели и направления в отношении малого бизнеса, способность к инновациям и скорость реализации новых проектов; все это необходимо для успеха малого бизнеса и его выживания в условиях конкуренции и конкурентной среде. Кроме того, акцент на целях и стратегии важен для развития малого бизнеса, в дополнение к масштабу времени, бюджету, планированию и календарному планированию деятельности. Качество, стоимость, контроль времени и планирование являются успешными методами для реализации успешного проекта как в малом, так и в крупном бизнесе, и эти методы могут быть использованы как инструменты оценки успеха или неудачи проекта.

Внутренние причины — это низкая способность к управлению, нестабильное и неэффективное отсутствие опыта, недостаток внимания, мошенничество и катастрофы, а внешние факторы - высокая процентная ставка, инфляция и безработица, налоги, конкурсы и правительственные правила. Из этих факторов следует очевидно, что все внутренние факторы, которые приводят к неудаче малого бизнеса, связаны с плохим управлением и планированием; неэффективным управлением проектами и планированием, а, следовательно, могут быть устранены путем эффективного управления проектами. Внешние факторы, к сожалению, не могут быть управляемы или контролируемы малым бизнесом, но их влияние можно уменьшить, имея график оценки рисков и понимание, что поможет в снижении этих типов рисков. Это также достижимо благодаря эффективному управлению проектом.

Таким образом, из вышеуказанных обсуждений роли управления проектами в успехе малого бизнеса, становится ясно, что управление проектами играет важную роль благодаря своим методам и инструментам, которые повышают: продуктивность, производительность, способность и наилучшее использование ресурсов, что ведет к росту бизнеса, расширению доли рынка, получению конкурентные преимущества и т.д. Эффективное управление проектами является фактором, ведущим к успеху малого бизнеса. В некоторых случаях управление проектами без понимания их цели приводит к неэффективному управлению проектами, и в результате малый бизнес становится неэффективным и может потерпеть неудачу. Поэтому важно иметь хорошее понимание концепций, методов и инструментов управления проектами, что даст малому бизнесу большие преимущества, особенно в условиях ограниченных ресурсов и необходимости развиваться так быстро, как только возможно, чтобы привлечь внимание клиентов и соответственно, завоевать долю рынка.

Список литературы

1. Батирбекова А.М. Место и роль корпоративных финансов в диверсификации бизнеса АО «Узбекистон темир йуллари» // Ilm fan taraqqiyotida zamonaviy metodlarning qo'llanilishi. – Ташкент - 2023. - С. 6-12.

2. Батирбекова А.М. Финансово-организационные методы повышения деятельности железнодорожной компании в процессе диверсификации транспортных услуг // В сборнике: “Вопросы интеграции науки и образования в новой стратегии развития Узбекистана” / Сборник статей Республиканской научно-практической конференции. 2023. С. 386-389.

3. Григорян М.Г., Каракулов Ф.З. Повышение эффективности корпоративного управления на железнодорожном транспорте Республики Узбекистан // Транспорт Российской Федерации. 2018. №6 (79). С.23-25.

4. Батирбекова А.М. Инвестиционный проект развития железнодорожного транспорта Республики Узбекистан // В сборнике: “Инновационные подходы развития экономики и управления в XXI веке” / Сборник трудов III Национальной научно-практической конференции. 2020. С. 158-163.

5. Каракулов Ф.З. Корпоративное управление как фактор успешного развития в железнодорожном комплексе Республики Узбекистан // Развивающиеся рынки: перспективы развития бизнеса и государства: Сб. статей. – СПб., 2016. – С. 603-606.

Войти или Создать
* Забыли пароль?