RAZRABOTKA KUL'TURNO-POZNAVATEL'NOGO TURA
Abstract and keywords
Abstract (English):
Cultural and educational tourism is one of the main types of tourism in the modern leisure industry. Under the cultural-informative tourism refers to various types of travel, satisfying the spiritual needs of people in the culture of the world through his visit, direct comprehension and experience in various places and proceeding in the form of organized leisure and sightseeing activities. In cultural-informative tourism, personally seen becomes for a traveler personal wealth, an identity of thoughts and feelings. Thanks to the excursions and acquaintance with the culture of other countries and peoples, the tourist’s horizons are broadened and his perceptions of the world and culture are changing.

Keywords:
cultural and educational tourism, tourism, cultural and historical objects, Mari people
Text
Туризм - это одна из важнейших сфер современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма охватывает большую часть экономики страны. Сфера туризма способствует развитию инфраструктуры, притоку финансовых ресурсов и повышению занятости населения [1]. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности [2]. Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей других стран [3]. Современный рынок культурно-познавательного туризма очень широк. Он зависит не от возрастной принадлежности туристов, а только от круга их интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. для культурно-познавательного культурно-исторические , в городах, и на территориях и наследие общественного . Они предпосылкой для туров. объектами в мере рекреационных и экскурсионных . объекты, в туризме, на и духовные. совокупность сре пр и других общества на стадии его , а - совокупность в образовании, , , литературе, в и общественной , в и быте. не все прошлого к рекреационным . К ним причислять те объекты, методами и как имеющие и могут при существующих и возможностях для потребности людей в времени. объектов принадлежит и культуры, наибольшей и на основе средством познавательно-культурной . истории и сооружения, и предметы, с событиями в , с развитием и , произведения и творчества, , научную, или культурную . В от основных истории и на пять : памятники , археологии, и архитектуры, , документальные [4]. К истории , сооружения, и предметы, с историческими в страны, ; общества и , , а также с и техники, и , с жизнью , государственных, , народных , науки, и . Памятники - это , курганы, , поселений, , , каналов, , места , изваяния, , старинные , исторического древних . К памятникам и относятся и комплексы, , кварталы, , , остатки и застройки, и населенных ; гражданской, , , культовой , зодчества, а с ними , изобразительного, искусства, . Памятниками произведения , , декоративно-прикладного и искусства. , памятники - это государственной и государственного , письменные и , кинофотодокументы и , а древние и и архивы, и музыки, издания. В туризма и другие , с историей, и деятельностью : предприятия , хозяйства, , учреждения, заведения, , сооружения, ,, зоопарки, , и фольклорные , промыслы, а народные , обряды и т. д. памятники и активно в организации . С учетом на ту или целевую культурно- разрабатываются в и отражают и культурные групп . выделять две культурно-познавательных : туры - , пребывание в городе, ; маршрутные - , в рамках посещение и центров . туры в маршрута [5]. туры тематические : , театральные, , , литературные и др. культурно-познавательных экскурсия - чем-либо ( культуры, , , местность и т. д.) с новых и новых . называют музея или , проводимый по и специальному под специалиста - в и воспитательных 3. является формой в ходе , включающей в удовлетворения представителей групп. На должна карта, в информация об услуг и туристов. Р 50644-94, технологической создает для , связанный с об услуге и ее ( ) характеристиках [6]. в культурно-познавательном по содержанию, , месту , проведения и . По способу бывают и с использованием транспорта. В от проведения городские, , , музейные, ( несколько ). проведения содержания , объектов . По экскурсии на (многоплановые) и . В экскурсиях и современный , что называть их . экскурсии на самых (памятников и , зданий и , объектов, событий, города, и предприятий и т. д.). В события планом. Они общее о , крае, , , государстве в . В то же в каждой освещается (например, , краткая , науки, , образования и др.). экскурсии - наглядности. в экскурсионно-познавательных для экскурсий группы. Их варьироваться от 1-5 ( туристы) до 40 и . Продолжительность также различной - от часа до . Цель данной работы заключается в том, чтобы разработать тур, который бы показал все красоты места обитания горных мари и привлекал туристов для ее посещения. Для примера, чтобы раскрыть тему исследования, был взят тур «В гостях у марийцев» Название маршрута было обусловлено знакомством с увлекательной и невероятно привлекательной, завязанной на гармонии с природой культурой черемисов. Основные пункты маршрута: Лысая Гора- Красное Селище - Марийский Михайло-Архангельский монастырь- Новая Слобода(пасека)-Красное Селище-Лысая Гора Данный тур интересен историей местности. Горные мари - народ, который имеет огромное количество легенд, обычаев и обрядов. Так же одним из главных этапов при проектировании любого тура является отбор и изучение экскурсионных объектов, подсчет времени затраченного на данный экскурсионный маршрут, а так же составление программы экскурсии. После приезда на переправу поселка Лысая Гора экскурсантов собирают на обязательный инструктаж по технике безопасности на воде, так как маршрут будет проходить на теплоходе ПС - 172. Выезд организован в 9:20. Пока идет водная часть маршрута участникам рассказывают о Васильсурске, реке Сура и Марийские легенды (приложение 4). В 11:00 добравшись до деревни Красное Селище начинается наш пеший путь в сторону Этвайнур. На протяжении всего пути встречается огромное количество живописных пейзажей и прекрасных мест для фотосессии. В 11:40 Добравшись до д. Этвайнуры мы направляемся в Марийский Михайло-Архангельский монастырь, где местный священник проводит для нас экскурсию. Спустя пол часа мы отправляемся на марийскую пасеку в село Новая Слобода, где местный мариец проводит нам экскурсию по своей пасеке, рассказывает интересные истории и организовывает чаепитие с дегустацией меда. В 14:10 мы начинаем путь назад в Красное Селище, где нас ожидает наш теплоход. В 15:00 мы отплываем в сторону Лысой Горы и на обратном пути мы закрепляем полученный материал и проводим анимационную программу с экскурсантами. Для каждой экскурсии составляется технологическая карта, которая является итоговым документом. Технологическая карта экскурсии: ¾ Темы экскурсии: историко - краеведческая ¾ Название экскурсии: «В гостях у марийцев» ¾ Продолжительность (ч.): 8 часов ¾ Протяженность (км.): 32 км ¾ Автор-разработчик: Нуждина М.В. ¾ Содержание экскурсии: в экскурсию входит проезд на теплоходе ПС-172 с посещением Марийского Михайло-Архангельский монастыря в д. Этвайнуры и марийской пасеки в д.Новая Слобода. ¾ Маршрут экскурсии: Лысая Гора- Красное Селище - Марийский Михайло-Архангельский монастырь- Новая Слобода(пасека)-Красное Селище-Лысая Гора. Также не мало важным аспектом при разработке тура является ее финансовая составляющая, то есть подсчет затрат на данную экскурсию. Основной аудиторией экскурсии являются старшеклассники, жители и гости пгт. Воротынец Воротынского района. Количество туристов в группе 15 человек. Стоимость тура представлена в таблице 2. Для продвижения данного продукта будет использоваться рекламный буклет, который будет размещен в турагентстве «Евразия», школах Воротынского района. Также будет проводиться рассылка рекламного буклета на электронную почту потенциальных клиентов. Чтобы привлечь экскурсантов и сделать памятные подарки для тех, кто уже прошел данный маршрут были разработаны тематические пакеты и магниты. Данный культурно-познавательный тур нацелен на привлечение внимания людей к этой территории, которая хранит в себе культурное наследие целого народа. Планируется, что с помощью тура эта территория станет более привлекательной для туристов.
References

1. Zyulyaev N.A, Nizova L.M., Sorokina E.N. Vnutrenniy turizm kak vid ekonomicheskoy deyatel'nosti na mezoekonomicheskom urovne // Vestnik NGIEI. - Knyaginino, 2018. - № 6. -s. 72-85.

2. Vetkin V.A., Vintaykina E.V. Tehnologiya sozdaniya turprodukta. Paketnye tury: Uchebnoe posobie/ V.A. Vetkin, E.V. Vintaykina. - M.: Finansy i Statistika, Infa-M, 2010. - 240 s.

3. Dolzhenko G.P. Rekreacionnaya geografiya, turizm, ekskursionnoe delo. Vyp. 2 Bibl. Ukazatel'. Rostov-na-Donu. Rostovskiy universitet. 1989, - 190 s.

4. Doronin, A. Rynok delovogo turizma v cifrah i faktah / A. Doronin // Turizm. - 2005. - №7. - s. 29.

5. Efremova, M.V. Organizacionno-ekonomicheskie osnovy razvitiya turizma v Rossii: Monografiya / M.V. Efremova. - N. Novgorod: izdatel'stvo NGU im. N.I. Lobachevskogo, 2004. - 317 s.

6. Zhukova, M.A. Industriya turizma: menedzhment organizacii/ M.A. Zhukova. - M.: Finansy i statistika, 2002. -200 s.

7. Birzhakov M.B. Vvedenie v turizm. - 9-e izd., pererab. i dop. - SPb.: Izdatel'skiy dom Gerda, 2007. - S. 8.

Login or Create
* Forgot password?