РАЗРАБОТКА КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ТУРА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Культурно-познавательный туризм является одним из основных видов туризма в современной индустрии отдыха. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, удовлетворяющие духовные потребности человека в культуре мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности. В культурно-познавательном туризме лично увиденное становится для путешествующего личным достоянием, принадлежностью мысли и чувств. Благодаря экскурсиям и знакомству с культурой других стран и народов расширяется кругозор туриста и меняются горизонты его восприятия мира и культуры.

Ключевые слова:
культурно-познавательный туризм, туризм, культурно-исторические объекты, Марийцы
Текст
Туризм - это одна из важнейших сфер современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей, туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Экономическое пространство социально-культурной сферы и туризма охватывает большую часть экономики страны. Сфера туризма способствует развитию инфраструктуры, притоку финансовых ресурсов и повышению занятости населения [1]. Под культурно-познавательным туризмом понимаются различные виды путешествий, отвечающие потребности духовного освоения и духовного присвоения культуры мира через его посещение, непосредственное постижение и переживание в различных местах и протекающие в форме организованного отдыха и экскурсионной деятельности [2]. Основная задача культурно-познавательного туризма состоит в том, чтобы повысить культурный уровень людей во время путешествия, удовлетворить их потребности в постижении нового, открытии культурно-исторических ценностей других стран [3]. Современный рынок культурно-познавательного туризма очень широк. Он зависит не от возрастной принадлежности туристов, а только от круга их интересов. Интересовать человека может многое, а особенно что-то непривычное и необычное, ранее не виденное и неизвестное. для культурно-познавательного культурно-исторические , в городах, и на территориях и наследие общественного . Они предпосылкой для туров. объектами в мере рекреационных и экскурсионных . объекты, в туризме, на и духовные. совокупность сре пр и других общества на стадии его , а - совокупность в образовании, , , литературе, в и общественной , в и быте. не все прошлого к рекреационным . К ним причислять те объекты, методами и как имеющие и могут при существующих и возможностях для потребности людей в времени. объектов принадлежит и культуры, наибольшей и на основе средством познавательно-культурной . истории и сооружения, и предметы, с событиями в , с развитием и , произведения и творчества, , научную, или культурную . В от основных истории и на пять : памятники , археологии, и архитектуры, , документальные [4]. К истории , сооружения, и предметы, с историческими в страны, ; общества и , , а также с и техники, и , с жизнью , государственных, , народных , науки, и . Памятники - это , курганы, , поселений, , , каналов, , места , изваяния, , старинные , исторического древних . К памятникам и относятся и комплексы, , кварталы, , , остатки и застройки, и населенных ; гражданской, , , культовой , зодчества, а с ними , изобразительного, искусства, . Памятниками произведения , , декоративно-прикладного и искусства. , памятники - это государственной и государственного , письменные и , кинофотодокументы и , а древние и и архивы, и музыки, издания. В туризма и другие , с историей, и деятельностью : предприятия , хозяйства, , учреждения, заведения, , сооружения, ,, зоопарки, , и фольклорные , промыслы, а народные , обряды и т. д. памятники и активно в организации . С учетом на ту или целевую культурно- разрабатываются в и отражают и культурные групп . выделять две культурно-познавательных : туры - , пребывание в городе, ; маршрутные - , в рамках посещение и центров . туры в маршрута [5]. туры тематические : , театральные, , , литературные и др. культурно-познавательных экскурсия - чем-либо ( культуры, , , местность и т. д.) с новых и новых . называют музея или , проводимый по и специальному под специалиста - в и воспитательных 3. является формой в ходе , включающей в удовлетворения представителей групп. На должна карта, в информация об услуг и туристов. Р 50644-94, технологической создает для , связанный с об услуге и ее ( ) характеристиках [6]. в культурно-познавательном по содержанию, , месту , проведения и . По способу бывают и с использованием транспорта. В от проведения городские, , , музейные, ( несколько ). проведения содержания , объектов . По экскурсии на (многоплановые) и . В экскурсиях и современный , что называть их . экскурсии на самых (памятников и , зданий и , объектов, событий, города, и предприятий и т. д.). В события планом. Они общее о , крае, , , государстве в . В то же в каждой освещается (например, , краткая , науки, , образования и др.). экскурсии - наглядности. в экскурсионно-познавательных для экскурсий группы. Их варьироваться от 1-5 ( туристы) до 40 и . Продолжительность также различной - от часа до . Цель данной работы заключается в том, чтобы разработать тур, который бы показал все красоты места обитания горных мари и привлекал туристов для ее посещения. Для примера, чтобы раскрыть тему исследования, был взят тур «В гостях у марийцев» Название маршрута было обусловлено знакомством с увлекательной и невероятно привлекательной, завязанной на гармонии с природой культурой черемисов. Основные пункты маршрута: Лысая Гора- Красное Селище - Марийский Михайло-Архангельский монастырь- Новая Слобода(пасека)-Красное Селище-Лысая Гора Данный тур интересен историей местности. Горные мари - народ, который имеет огромное количество легенд, обычаев и обрядов. Так же одним из главных этапов при проектировании любого тура является отбор и изучение экскурсионных объектов, подсчет времени затраченного на данный экскурсионный маршрут, а так же составление программы экскурсии. После приезда на переправу поселка Лысая Гора экскурсантов собирают на обязательный инструктаж по технике безопасности на воде, так как маршрут будет проходить на теплоходе ПС - 172. Выезд организован в 9:20. Пока идет водная часть маршрута участникам рассказывают о Васильсурске, реке Сура и Марийские легенды (приложение 4). В 11:00 добравшись до деревни Красное Селище начинается наш пеший путь в сторону Этвайнур. На протяжении всего пути встречается огромное количество живописных пейзажей и прекрасных мест для фотосессии. В 11:40 Добравшись до д. Этвайнуры мы направляемся в Марийский Михайло-Архангельский монастырь, где местный священник проводит для нас экскурсию. Спустя пол часа мы отправляемся на марийскую пасеку в село Новая Слобода, где местный мариец проводит нам экскурсию по своей пасеке, рассказывает интересные истории и организовывает чаепитие с дегустацией меда. В 14:10 мы начинаем путь назад в Красное Селище, где нас ожидает наш теплоход. В 15:00 мы отплываем в сторону Лысой Горы и на обратном пути мы закрепляем полученный материал и проводим анимационную программу с экскурсантами. Для каждой экскурсии составляется технологическая карта, которая является итоговым документом. Технологическая карта экскурсии: ¾ Темы экскурсии: историко - краеведческая ¾ Название экскурсии: «В гостях у марийцев» ¾ Продолжительность (ч.): 8 часов ¾ Протяженность (км.): 32 км ¾ Автор-разработчик: Нуждина М.В. ¾ Содержание экскурсии: в экскурсию входит проезд на теплоходе ПС-172 с посещением Марийского Михайло-Архангельский монастыря в д. Этвайнуры и марийской пасеки в д.Новая Слобода. ¾ Маршрут экскурсии: Лысая Гора- Красное Селище - Марийский Михайло-Архангельский монастырь- Новая Слобода(пасека)-Красное Селище-Лысая Гора. Также не мало важным аспектом при разработке тура является ее финансовая составляющая, то есть подсчет затрат на данную экскурсию. Основной аудиторией экскурсии являются старшеклассники, жители и гости пгт. Воротынец Воротынского района. Количество туристов в группе 15 человек. Стоимость тура представлена в таблице 2. Для продвижения данного продукта будет использоваться рекламный буклет, который будет размещен в турагентстве «Евразия», школах Воротынского района. Также будет проводиться рассылка рекламного буклета на электронную почту потенциальных клиентов. Чтобы привлечь экскурсантов и сделать памятные подарки для тех, кто уже прошел данный маршрут были разработаны тематические пакеты и магниты. Данный культурно-познавательный тур нацелен на привлечение внимания людей к этой территории, которая хранит в себе культурное наследие целого народа. Планируется, что с помощью тура эта территория станет более привлекательной для туристов.
Список литературы

1. Зюляев Н.А, Низова Л.М., Сорокина Е.Н. Внутренний туризм как вид экономической деятельности на мезоэкономическом уровне // Вестник НГИЭИ. - Княгинино, 2018. - № 6. -с. 72-85.

2. Веткин В.А., Винтайкина Е.В. Технология создания турпродукта. Пакетные туры: Учебное пособие/ В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. - М.: Финансы и Статистика, Инфа-М, 2010. - 240 с.

3. Долженко Г.П. Рекреационная география, туризм, экскурсионное дело. Вып. 2 Библ. Указатель. Ростов-на-Дону. Ростовский университет. 1989, - 190 с.

4. Доронин, А. Рынок делового туризма в цифрах и фактах / А. Доронин // Туризм. - 2005. - №7. - с. 29.

5. Ефремова, М.В. Организационно-экономические основы развития туризма в России: Монография / М.В. Ефремова. - Н. Новгород: издательство НГУ им. Н.И. Лобачевского, 2004. - 317 с.

6. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации/ М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2002. -200 с.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. - 9-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007. - С. 8.

Войти или Создать
* Забыли пароль?