На сегодняшний день инновации становятся ключевым стратегическим параметром развития организации и экономики в целом. Инновационная деятельность персонала приобретает все большую значимость. Организациям, стремящимся занять лидирующие позиции на рынке, необходимо выстроить систему вознаграждения инновационной деятельности своих работников. В статье рассмотрены вопросы, связанные с обеспечением условий и использованием принципов стимулирования инновационной деятельности персонала в российских организациях.
инновация, инновационная деятельность, вознаграждение, мотивация, принципы стимулирования инновационной деятельности
1. Yankelovich D., Immerwahr J. Let's Put the Work Ethic to Work. Industry Week, September 5, 1983.
2. Frederick Herzberg. One More Time: How Do You Motivate Employees? Harvard Business Review, January-February, 1968.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. 3-е изд. М.: Гардарики, 2001.
4. Маслоу А. Г. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М.: Дело, 1992.
6. Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. М.: Контроллинг, 1992.
7. Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М.: ЭКМОС, 1999.
8. Шапиро С.А. Мотивация. М.: РОСБУХ, 2008.
9. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. М.: Добросвет, 1998.