МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В данной статье рассмотрен и обобщен зарубежный опыт государственного регулирования рынка туристических услуг. Особое внимание уделено трем основным моделям государственного регулирования рынка туристических услуг. Сформулированы рекомендации по развитию туристического рынка в РФ. Необходимость изучения мирового опыта обусловлена широтой и комплексностью мероприятий, проводимых в рамках создания единого туристического пространства, их многоаспектным и разноуровневым характером, особенностями участия государства в регулировании туристической деятельности в России. Изучение мирового опыта развития рынка туристических услуг позволит выявить закономерности его развития и определить ряд проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться российскому рынку в будущем. Методами исследования является анализ материалов статистики, метод синтеза, анализ фундаментальных и информационных источников, экономический анализ.

Ключевые слова:
Государственное регулирование, рынок туристических услуг, модели рынка туристических услуг
Текст
In this article describes and summarizes international experience of state regulation of tourism market. Special attention is paid to three basic models of state regulation of tourism market. Formulated recommendations for the development of the tourism market in the Russian Federation. The necessity of studying of the world experience due to the breadth and complexity of activities in the framework of creation of common tourism space, their multidimensional and multi-level nature, peculiarities of participation the state in the regulation of tourism in Russia. Study of international experience in the development of tourism market will reveal the laws of its development and identify some problems which may be encountered in the future the Russian market. Research methods is the analysis of statistical materials, method of synthesis, fundamental analysis and sources of information, economic analysis.
Список литературы

1. Акопян М.Л. Международный опыт регулирования въездного туризма [Текст] / М.Л. Акопян // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2004. № 4.

2. Дмитриев М.Н. Новые организационно-экономические отношения в туристском секторе экономики региона [Текст] / М.Н. Дмитриев. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2010.128 с.

3. Забаева М.Н. Государственное регулирование туризма в России и за рубежом: модели, принципы и методы [Текст] / М.Н. Забаева // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2.

4. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе [Текст] / Н.Н. Малахова. М.: МарТ, 2012, 326 с.

5. Новиков В.С. Управление туризмом в России. Почему бы не воспользоваться опытом других стран [Текст] / В.С. Новиков // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2003. № 3.

6. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме [Текст] / Г.А. Папирян. М.: Финансы и статистика, 2011. 285 с.

7. Соловьева О.А. Организационный механизм государственного управления развитием рынка рекреационных услуг (европейский опыт) [Текст] / О.А. Соловьева // Государственное управление и местное самоуправление. 2010. № 1.

8. Унанян А.Ю. Развитие сферы туристско-рекреационных услуг в регионе на основе стратегического управления [Текст] / А.Ю. Унанян // Москва, 2012. 173 с.

9. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М.: КНОРУС, 2005. 576 с.

10. Giddens A. The Consequences of Modernity / Cambridje. Polity Press. 1996.

11. The World Tourism Organization, available at: http://www.unwto.org/states/index.html.

12. Akopyan M. (2004), “International experience of regulation of entrance tourism” [Mezhdunarodnyi opyt regulirovaniya v’ezdnogo turizma], Belorussian journal of international law and international relations, № 4.

13. Dmitriev M. (2010), “New organizational and economic relations in the tourism sector of the region” [Novye organizatsionno-ekonomicheskiye otnosheniya v turistskom sektore ekonomiki regiona], NNGASU, Nizhny Novgorod, pp. 128.

14. Zabaeva M. (2009) “State regulation of tourism in Russia and abroad: models, principles and methods” [Gosudarstvennoye regulirovaniye turizma v Rossii i za rubezhom: modeli, printsipy i metody], Management in Russia and abroad, № 2.

15. Malakhova N. (2012) “Innovation in tourism and service” [Innovatsii v turizme i servise], MarT, Moscow, pp. 326.

16. Novikov V. (2003) “Management of tourism in Russia. Why not use the experience of other countries” [Upravleniye turizmom v Rossii. Pochemu by ne vospolzovatsya opytom drugikh stran], Tourism: practice, problems, perspectives, № 3.

17. Papiryan G. (2011) “International economic relations: Marketing in tourism” [Mezhdunarodnyye ekonomicheskiye otnosheniya: Marketing v turizme], Finansy i statistika, Moscow, pp. 285.

18. Solovyeva O. (2010) “The organizational mechanism of state management, development of the market of recreation services (European experience)” [Organizatsionnyy mekhanizm gosudarstvennogo upravleniya razvitiyem rynka rekreatsionnykh uslug (evropeyskiy opyt)], State management and local self-government, № 1.

19. Unanyan A. (2012) “Development of the sphere of tourism and recreational servicesin the region through the strategic management” [Razvitiye sfery turistsko-rekreatsionnykh uslug v regione na osnove strategicheskogo upravleniya], Moscow, pp. 173.

20. Economy and organization of tourism. International tourism, KNORUS, Moscow, pp. 576.

21. Giddens A. The Consequences of Modernity. Polity Press, Cambridje, 1996.

22. The World Tourism Organization, available at: http://www.unwto.org/states/index.html.

Войти или Создать
* Забыли пароль?