В данной статье рассмотрен и обобщен зарубежный опыт государственного регулирования рынка туристических услуг. Особое внимание уделено трем основным моделям государственного регулирования рынка туристических услуг. Сформулированы рекомендации по развитию туристического рынка в РФ. Необходимость изучения мирового опыта обусловлена широтой и комплексностью мероприятий, проводимых в рамках создания единого туристического пространства, их многоаспектным и разноуровневым характером, особенностями участия государства в регулировании туристической деятельности в России. Изучение мирового опыта развития рынка туристических услуг позволит выявить закономерности его развития и определить ряд проблем, с которыми, возможно, придется столкнуться российскому рынку в будущем. Методами исследования является анализ материалов статистики, метод синтеза, анализ фундаментальных и информационных источников, экономический анализ.
Государственное регулирование, рынок туристических услуг, модели рынка туристических услуг
1. Акопян М.Л. Международный опыт регулирования въездного туризма [Текст] / М.Л. Акопян // Белорусский журнал международного права и международных отношений. 2004. № 4.
2. Дмитриев М.Н. Новые организационно-экономические отношения в туристском секторе экономики региона [Текст] / М.Н. Дмитриев. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2010.128 с.
3. Забаева М.Н. Государственное регулирование туризма в России и за рубежом: модели, принципы и методы [Текст] / М.Н. Забаева // Менеджмент в России и за рубежом. 2009. № 2.
4. Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе [Текст] / Н.Н. Малахова. М.: МарТ, 2012, 326 с.
5. Новиков В.С. Управление туризмом в России. Почему бы не воспользоваться опытом других стран [Текст] / В.С. Новиков // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2003. № 3.
6. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Маркетинг в туризме [Текст] / Г.А. Папирян. М.: Финансы и статистика, 2011. 285 с.
7. Соловьева О.А. Организационный механизм государственного управления развитием рынка рекреационных услуг (европейский опыт) [Текст] / О.А. Соловьева // Государственное управление и местное самоуправление. 2010. № 1.
8. Унанян А.Ю. Развитие сферы туристско-рекреационных услуг в регионе на основе стратегического управления [Текст] / А.Ю. Унанян // Москва, 2012. 173 с.
9. Экономика и организация туризма. Международный туризм / Е.Л. Драчева, Ю.В. Забаев, Д.К. Исмаев и др.; под ред. И.А. Рябовой, Ю.В. Забаева, Е.Л. Драчевой. М.: КНОРУС, 2005. 576 с.
10. Giddens A. The Consequences of Modernity / Cambridje. Polity Press. 1996.
11. The World Tourism Organization, available at: http://www.unwto.org/states/index.html.
12. Akopyan M. (2004), “International experience of regulation of entrance tourism” [Mezhdunarodnyi opyt regulirovaniya v’ezdnogo turizma], Belorussian journal of international law and international relations, № 4.
13. Dmitriev M. (2010), “New organizational and economic relations in the tourism sector of the region” [Novye organizatsionno-ekonomicheskiye otnosheniya v turistskom sektore ekonomiki regiona], NNGASU, Nizhny Novgorod, pp. 128.
14. Zabaeva M. (2009) “State regulation of tourism in Russia and abroad: models, principles and methods” [Gosudarstvennoye regulirovaniye turizma v Rossii i za rubezhom: modeli, printsipy i metody], Management in Russia and abroad, № 2.
15. Malakhova N. (2012) “Innovation in tourism and service” [Innovatsii v turizme i servise], MarT, Moscow, pp. 326.
16. Novikov V. (2003) “Management of tourism in Russia. Why not use the experience of other countries” [Upravleniye turizmom v Rossii. Pochemu by ne vospolzovatsya opytom drugikh stran], Tourism: practice, problems, perspectives, № 3.
17. Papiryan G. (2011) “International economic relations: Marketing in tourism” [Mezhdunarodnyye ekonomicheskiye otnosheniya: Marketing v turizme], Finansy i statistika, Moscow, pp. 285.
18. Solovyeva O. (2010) “The organizational mechanism of state management, development of the market of recreation services (European experience)” [Organizatsionnyy mekhanizm gosudarstvennogo upravleniya razvitiyem rynka rekreatsionnykh uslug (evropeyskiy opyt)], State management and local self-government, № 1.
19. Unanyan A. (2012) “Development of the sphere of tourism and recreational servicesin the region through the strategic management” [Razvitiye sfery turistsko-rekreatsionnykh uslug v regione na osnove strategicheskogo upravleniya], Moscow, pp. 173.
20. Economy and organization of tourism. International tourism, KNORUS, Moscow, pp. 576.
21. Giddens A. The Consequences of Modernity. Polity Press, Cambridje, 1996.
22. The World Tourism Organization, available at: http://www.unwto.org/states/index.html.