ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЛЖСКИМ ФЛОТОМ ПОСЛЕ НАЦИОНАЛИЗАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цели исследования: обосновать, что после национализации для эффективного управления речным транспортом было необходимо создание аппарата управления, который не только координировал работу флота, но обеспечивал выполнение важных задач по обеспечению войск; определить приоритетные направления работы органов государственной власти в рамках общей стратегии государства по эффективному использованию водных путей; доказать необходимость создания и развития региональных и местных структур водного транспорта. Правильный выбор структуры управления создает основу для принятия экономически обоснованных решений, которые обеспечивают увеличение оборота грузовых перевозок и объёма пассажирских перевозок в таком важном регионе, как Приволжский. Доказана необходимость эффективной по своей структуре системы управления речным флотом, позволяющей руководить транспортной инфраструктурой. Выявлены и проанализированы основные проблемы при создании системы управления флотом - мероприятием, не имеющем аналогов в мировой практике.

Ключевые слова:
национализированный флот, речной транспорт, кадровый вопрос, управление, органы власти, водные пути, регион
Текст
Objectives of research: to found that for providing an efficient management of the river craft after the nationalization it was necessary to create an administrative machinery, capable not only to coordinate river craft activities but also to ensure the execution of troop supporting missions; to determine priority areas of governmental authorities as part of the state general strategy for efficient use of water ways; to prove the need of establishment and development of water transport regional and local divisions. A proper management structure lays the foundation of making economically justified decisions that provide increasing of cargo and passenger traffic in such a key area as Volga region (Privolzhsky). It has been proved the necessity of structurally effective river craft management system enabling transportation infrastructure governance. It has been revealed and analyzed the main problems related to the river craft management sistem implementation - practice which has no equals anywhere in the world.
Список литературы

1. Известия областного управления водным транспортом. 1918. № 8.

2. Инструкция в дополнение Декрета о национализации торгового флота, утверждённая 18 мая 1918 г. Президиумом ВСНХ (с мотивами и объяснениями). М, «Московское издательство» Главного управления водного транспорта. 1918.

3. Инструкция Главоду при проведении в жизнь декрета СНК о национализации торгового флота от 26 января 1918 г. Справочная книжка по водному транспорту Волжской обл. Выпуск I, май 1919 г. Нижний Новгород, 1919.

4. Краткие очерки и Протоколы заседаний III чрезвычайного Общеволжского съезда судоходных служащих и рабочих Волжского бассейна. Г.Н. Новгород. 1918.

5. Ленин В.И. Полное собрание сочинений, Т. 36.

6. Маркова М. В. Водный транспорт России: история и современность // Материалы межвузовской конференции студентов и аспирантов, посвященной 200-летию транспортного образования в России. СПб., 2009.

7. Протопопов М.И. Коммунистическая партия в борьбе за национализацию водного транспорта и усиление работы его в период иностранной интервенции и гражданской войны (1918-1920 годы). Автореферат канд. дисс. Изд-во ЛГУ. 1955.

8. Речной транспорт за 50 лет Советской власти. «Транспорт», М, 1967.

9. СУ (сборник указов). М, 1917.

10. ЦАНО (Центральный архив Нижегородской области)

11. ЦГАЭ (Центральный государственный архив экономики)

12. Чеботарев М.Н. Советский речной транспорт 1917-1941. М, Мысль, 1987.

13. Яковлев И.И. Корабли и верфи Л.: Изд. «Судостроение», 1973.

Войти или Создать
* Забыли пароль?