В статье рассмотрены существующие подходы к определению понятия «маркетинг региона». Выявлены основные причины проведения комплексного маркетинга региона, определена сущность регионального маркетинга, а также преимущества и цели использования маркетингового подхода в региональном развитии. Определена значимость маркетинга инфраструктуры в рамках концепции маркетинга региона. Сформулирован авторский подход к определению понятия «маркетинг инфраструктуры». Рассмотрены вопросы использования механизмов регионального маркетинга в повышении эффективности функционирования и развития инфраструктурного комплекса регионов страны.
инфраструктура, маркетинг, маркетинговый подход, маркетинг региона, регион, социально-экономическое развитие
1. Анохин В.А., Анохин Е.В. Роль и задачи регионального маркетинга в государственном управлении // Экономический анализ: теория и практика. 27 (330). 2013. С. 33-47.
2. Волков С.К. Маркетинг инфраструктуры как необходимое условие эффективного развития территорий в современной России // «Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение». № 3 (39). 2014. С. 6-12.
3. Ергунова О.Т. Совершенствование механизма развития регионального маркетинга в современных условиях: автореф. дис. канд. экон. наук. Чебоксары, 2010. 24 с.
4. Мещерякова Ю.А., Руднева Л.Н. Теоретические подходы к определению маркетинга территорий // Актуальные проблемы науки Материалы I Всероссийской (заочной) научно-практической конференции под общей редакцией А.И. Вострецова. 2014. С. 18-22.
5. Ощепкова М.Д. Территориальный маркетинг и промышленная политика региона: дис.. канд. экон. наук. Пермь, 2007. 193 с.
6. Полякова Т.В. Маркетинг территорий как фактор социально-экономического развития и формирования благоприятного имиджа территории: автореф. дисс. канд. экон. наук. 2011. Волгоград. 28 с.
7. Руднева Л.Н., Руденок О.В., Мещерякова Ю.А. Роль территориального маркетинга в развитии инфраструктуры региона // Современные тренды российской экономики: вызовы времени - 2015. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Тюмень: ТюмГНГУ, 2016. С. 144-148.
8. Симарова И.С., Туманова А.Ю., Руденок О.В. Современные социально-экономические процессы в оценках региональных ученых // Известия высших учебных заведений: Социология. Экономика. Политика. № 1 (48) / январь-март. 2016. С. 44-48.