Рассматриваются новые направления и различные методы обучения персонала в современных компаниях: андрагогика развития; применение репрезентативных систем в обучении и программ по управлению талантами в организации. Выделены основные цели и проблемы в процессе обучения, предложена собственная классификация методов, выявлены преимущества и недостатки инновационных и традиционных методов обучения. Составлена матрица обучения персонала, классификации форм организации обучения, приведены примеры использования различных методов в отечественных и зарубежных компаниях.
обучение персонала, методы обучения, потребность в обучении, инновационные методы, традиционные методы, корпоративное обучение, педагогика, андрагогика, репрезентативные системы, управление талантами
1. Митрофанова Е.А., Свистунов В.М., Каштанова Е.В. Управление персоналом: теория и практика. Организация обучения и дополнительное профессиональное образование персонала. М.: Проспект, 2015. 72 с.
2. Дейнека А.В., Жуков Б.М. Современные тенденции в управлении персоналом. М.: Академия Естествознания, 2012. 403 с.
3. Формы и методы организации корпоративного образования в вузе // http://www.kgasu.ru/ URL: http://www.kgasu.ru/upload/iblock/b8b/safin_2.pdf (дата обращения: 21.06.2016).
4. Современные методы обучения персонала // http://www.ngpc.ru: Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов URL: http://www.ngpc.ru/forum2010/Articles/Learnining%20methods.pdf (дата обращения: 17.05.2016).
5. Диагностика индивидуальных стратегий мышления учащихся // URL: http://maratakm.narod.ru/neir_diagn.pdf (дата обращения: 21.06.2016).
6. Тихонов А.И. Особенности подготовки инженерно-экономических кадров для авиационного двигателестроения // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 14. С. 341-346.
7. Коновалова В.Г. Управление талантами в организации: проблемы и перспективы // Кадровик. 2014. № 3. С. 87-96.
8. Николаев А.В., Тихонов А.И., Новиков С.В. Оценка эффективности профессиональной деятельности государственных гражданских служащих // Вестник МГТУ МИРЭА. 2014. № 4 (5). С. 284-295.