Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья развивает теоретические и методические положения интернационализации бизнеса. В статье приведены результаты наблюдений за процессом импортозамещения и экспортной ориентации российских организаций и представления авторов о научно-методических подходах к развитию моделей и этапов интернационализации бизнеса на современном этапе. В статье обосновывается последовательность новых переходных этапов на начальной стадии экспансии на внутренних рынках и выхода на международные рынки.

Ключевые слова:
интернационализация бизнеса, экспорт и импорт, импортозамещения, внутренние и международные рынки
Текст
This article develops theoretical and methodical provisions of internationalization of business. The article contains the results of observations of the process of import substitution and export orientation of the Russian organisations and the views of the authors about the scientific and methodological approaches to development of models and stages of business internationalization at the present stage. The article explains the new sequence of transitional phases at the initial stage of expansion of the domestic markets and entering to international markets.
Список литературы

1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: СИРИН, 2002.

2. H. Igor Ansoff, G.I. Nakamura. Strategic Management Classic Edition. Published by Palgrave Macmillan, 2007. 251 р.

3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 520 с.

4. Бенвенисте Г. Овладение политикой планирования / Г. Бенвенисте. М.: Прогресс, 2004. 214 с.

5. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. М.: Инфра-М, 1996. 288 с.

6. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя cреда и деловые операции. Пер. с англ., 6-е изд. М.: «Дело Лтд», 2006. 784 с.

7. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 2004. С. 421.

8. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. 398 с.

9. Кернс К., Саати Т. Аналитическое планирование. Организация систем. М.: Радиосвязь. 1991. 380 с.

10. Нилиповский В.И. Экономический рост предприятия: стратегия выстраивания интересов // Землеустройство и земельный кадастр: Сборник научных статей посвященный 225-летию Государственного университета по землеустройству / Сост. С.Н. Волков, А.А. Варламов. М.: ГУЗ, 2004. С. 353-359.

11. Отварухина Н.С., Самаруха В.И. Планирование бизнеса на основе стратегии встраивания. Иркутск: ИГЭА, 2001. 156 с.

12. Отварухина Н.С., Усанов Г.И., Нилиповский В.И. Взаимосвязь концепции «стратегического встраивания» и теории интернационализации бизнеса // Экономика в координатах постиндустриального развития: региональный аспект. Материалы международной научно-практической конференции. Под научной редакцией д.э.н., профессора М.И. Разумовской, к.э.н., доцента Черновой Т.В. Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2002. Ч. 2. С. 95-97.

13. Отварухина Н.С., Отварухина Ю.Ю., Нилиповский В.И., Шишов С.Г. Стратегический менеджмент: учеб. пособ. Москва, 2012. 149 с.

14. Портер М. Международная конкуренция. М.: Альбина Паблишер, 2016. 947 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?