Россия
Россия
Россия
Актуальность и цели. В современных условиях, кофе - продукт высокорентабельный и очень привлекательный для бизнеса на всех стадиях его развития: от кофейной плантации до чашечки бодрящего напитка. Оборот, связанный с кофе, занимает в статистике мировой торговли второе место, уступая лишь нефти, что является свидетельством ключевой роли кофе на мировой арене. Кофе принято считать одним из символов глобализации. В связи с этим исследование проблем и перспектив развития мирового рынка кофе является актуальным. Полученные в ходе исследования результаты, дополнят имеющиеся экономико-теоретические представления по ряду направлений, в частности о наиболее значимых игроках на мировом рынке кофе, выявленных тенденциях, проблемах на кофейном рынке в мире. Основной целью исследования является исследование динамики мирового кофейного рынка, влияющего на уровень экономического благосостояния страны Материалы и методы. При написании работы использовались следующие методы экономического исследования: абстрактно-логический, сравнительный анализ, индуктивный и дедуктивный методы. Результаты. Авторами проведен анализ производства и темпов прироста по странам - производителям кофе. Выводы. Проблемы, возникающие на рынке кофе связаны, в первую очередь, с климатом и недостаточной автоматизацией в некоторых регионах произрастания кофейных зерен, качеством поставляемого зерна, неразвитой инфраструктурой, потребительскими предпочтениями, а также с тем, что на пути экспорта кофе стоит множество посредников, которым нужно платить, и, конечно же, постоянное колебание цен. В последние годы наблюдается проблема обмана потребителя с помощью искаженной или неточной информации о продукте, а также вред, наносимый насекомыми-вредителями и болезни, поражающие кофейные деревья.
мировой рынок кофе, импорт, экспорт, кофейная индустрия
1. Серебряник И.А., Золотухина Д.М. Мировой рынок кофе: базовые понятия // Theoretical & Applied Science. 2015. № 11. С. 23-25.
2. Калашникова Д.В. Специфика российского рынка кофе и перспективы его развития // В сборнике: Современные проблемы экономического развития Всероссийская научная студенческая конференция с международным участием: Сборник материалов. Омский государственный технический университет. 2015. С. 120-122.
3. Полутина И. Тенденции мирового рынка кофе / И. Полутина // Грани науки. 2015. № 2. Том 3. С. 14.
4. Журавлева Л.А., Запекина Н.В. Особенности развития отраслевого рынка кофе в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 108-112.
5. Ивашкова Т., Горюнкова Д. Обзор рынка кофе. Тенденции / Т. Ивашкова, Д. Горюнкова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. № 6. С. 35.
6. Малюк Л.И., Павлов А.Ю. Импортозамещение - стратегия развития России в условиях глобализации экономики // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 370-374.
7. Динь К.К. Вьетнамский кофе на пути подчинения мирового рынка // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 4-2 (11). С. 28-29.
8. Портнов В. Вьетнам по итогам 2014 года стал вторым в мире среди крупнейших экспортеров кофе / В. Портнов // Ведомости. 2015. № 21 (312).
9. Заяц Д.В. География кофе / Д.В. Заяц // География. 2012. № 12. С. 22-30.
10. Полутина И. Борьба с бедностью и продовольственным обеспечением в рамках программы «совместного процветания» / И. Полутина // XXI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». 2014.
11. Pavlov A.Yu., Malyuk L.I. Management in rural areas on the basis of application of the program-target method // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 12. С. 35-36.
12. Pavlov A.Y. Managing sustainable development of rural areas using algorithms of agricultural specialization // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 3. С. 147-154.
13. Иванов А.С. Каковы перспективы мирового рынка кофе в 2015 году? / А.С. Иванов // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 11. С. 15-17.
14. Moiseev A.V., Kindaev A.Yu. Simulation of insurance risks // Journal of Applied Engineering Science. 2015. Т. 13. № 4. С. 257-264.
15. Wochu Martin Coffee Consumption / M. Wochu // Resource World Magazine. 2014. № 12. P. 11.
16. Кошелев В.М., Нгуен Хыу Нгуен Суан. Роль кооперации в производстве и реализации кофе во Вьетнаме // Экономика устойчивого развития. 2014. № 2 (18). С. 145-149.
17. Моряхина Н.В., Асанина Д.А., Киндаев А.Ю., Короткова Н.H. Аналитический обзор состояния современной экономической ситуации в России и развития малого и среднего бизнеса // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 6 (22). С. 214-221.
18. Варакин А. Изменение климата может вызвать глобальный неурожай кофе / А. Варакин // Ведомости. 2014. № 2. С. 3.
19. Запекина Н.В., Журавлева Л.А. Национальные и региональные аспекты развития российской кофейной отрасли / Н.В. Запекина, Л.А. Журавлева // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4 (35). С. 30.
20. Наумова В.В. Информационная фальсификация кофе / В.В. Наумова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2012. № 2. Том 2. С. 35.