ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО РЫНКА КОФЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность и цели. В современных условиях, кофе - продукт высокорентабельный и очень привлекательный для бизнеса на всех стадиях его развития: от кофейной плантации до чашечки бодрящего напитка. Оборот, связанный с кофе, занимает в статистике мировой торговли второе место, уступая лишь нефти, что является свидетельством ключевой роли кофе на мировой арене. Кофе принято считать одним из символов глобализации. В связи с этим исследование проблем и перспектив развития мирового рынка кофе является актуальным. Полученные в ходе исследования результаты, дополнят имеющиеся экономико-теоретические представления по ряду направлений, в частности о наиболее значимых игроках на мировом рынке кофе, выявленных тенденциях, проблемах на кофейном рынке в мире. Основной целью исследования является исследование динамики мирового кофейного рынка, влияющего на уровень экономического благосостояния страны Материалы и методы. При написании работы использовались следующие методы экономического исследования: абстрактно-логический, сравнительный анализ, индуктивный и дедуктивный методы. Результаты. Авторами проведен анализ производства и темпов прироста по странам - производителям кофе. Выводы. Проблемы, возникающие на рынке кофе связаны, в первую очередь, с климатом и недостаточной автоматизацией в некоторых регионах произрастания кофейных зерен, качеством поставляемого зерна, неразвитой инфраструктурой, потребительскими предпочтениями, а также с тем, что на пути экспорта кофе стоит множество посредников, которым нужно платить, и, конечно же, постоянное колебание цен. В последние годы наблюдается проблема обмана потребителя с помощью искаженной или неточной информации о продукте, а также вред, наносимый насекомыми-вредителями и болезни, поражающие кофейные деревья.

Ключевые слова:
мировой рынок кофе, импорт, экспорт, кофейная индустрия
Текст
Background. In modern conditions of coffee - a product of highly profitable and very attractive for businesses at all stages of its development: from the coffee plantation to the cup of refreshing beverage. The turnover associated with the coffee, take in the statistics of world trade second place, second only to oil, which is a testament to the key role of coffee in the world. Coffee is considered to be one of the symbols of globalization. In connection with this study of the problems and prospects of development of the world coffee market it is relevant. The findings of the study results will complement the existing economic and theoretical concepts in several areas, in particular on the most important player on the world coffee market, identify trends and problems in the coffee market in the world. The main purpose of the study is to investigate the dynamics of the world coffee market, influencing the level of economic welfare of the country The materials and methods. When writing work used the following methods of economic research: abstract-logical, comparative analysis, inductive and deductive methods. Results. The authors analyzed production and growth rates by countries - manufacturers of coffee. Conclusions. Problems encountered in coffee market associated, primarily, with the climate and lack of automation in some regions, growing coffee beans, the quality of grain, poor infrastructure, consumer preference and also with what on the export of coffee is worth a lot of middlemen they have to pay, and, of course, the constant fluctuation of prices. In recent years there has been the problem of consumer fraud with distorted or inaccurate information about the product and the harm pests and diseases affecting coffee trees.
Список литературы

1. Серебряник И.А., Золотухина Д.М. Мировой рынок кофе: базовые понятия // Theoretical & Applied Science. 2015. № 11. С. 23-25.

2. Калашникова Д.В. Специфика российского рынка кофе и перспективы его развития // В сборнике: Современные проблемы экономического развития Всероссийская научная студенческая конференция с международным участием: Сборник материалов. Омский государственный технический университет. 2015. С. 120-122.

3. Полутина И. Тенденции мирового рынка кофе / И. Полутина // Грани науки. 2015. № 2. Том 3. С. 14.

4. Журавлева Л.А., Запекина Н.В. Особенности развития отраслевого рынка кофе в России // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1-2 (42-2). С. 108-112.

5. Ивашкова Т., Горюнкова Д. Обзор рынка кофе. Тенденции / Т. Ивашкова, Д. Горюнкова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2014. № 6. С. 35.

6. Малюк Л.И., Павлов А.Ю. Импортозамещение - стратегия развития России в условиях глобализации экономики // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2015. Т. 3. № 6 (28). С. 370-374.

7. Динь К.К. Вьетнамский кофе на пути подчинения мирового рынка // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 4-2 (11). С. 28-29.

8. Портнов В. Вьетнам по итогам 2014 года стал вторым в мире среди крупнейших экспортеров кофе / В. Портнов // Ведомости. 2015. № 21 (312).

9. Заяц Д.В. География кофе / Д.В. Заяц // География. 2012. № 12. С. 22-30.

10. Полутина И. Борьба с бедностью и продовольственным обеспечением в рамках программы «совместного процветания» / И. Полутина // XXI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». 2014.

11. Pavlov A.Yu., Malyuk L.I. Management in rural areas on the basis of application of the program-target method // Международный журнал экспериментального образования. 2013. № 12. С. 35-36.

12. Pavlov A.Y. Managing sustainable development of rural areas using algorithms of agricultural specialization // Mediterranean Journal of Social Sciences. 2015. Т. 6. № 3. С. 147-154.

13. Иванов А.С. Каковы перспективы мирового рынка кофе в 2015 году? / А.С. Иванов // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 11. С. 15-17.

14. Moiseev A.V., Kindaev A.Yu. Simulation of insurance risks // Journal of Applied Engineering Science. 2015. Т. 13. № 4. С. 257-264.

15. Wochu Martin Coffee Consumption / M. Wochu // Resource World Magazine. 2014. № 12. P. 11.

16. Кошелев В.М., Нгуен Хыу Нгуен Суан. Роль кооперации в производстве и реализации кофе во Вьетнаме // Экономика устойчивого развития. 2014. № 2 (18). С. 145-149.

17. Моряхина Н.В., Асанина Д.А., Киндаев А.Ю., Короткова Н.H. Аналитический обзор состояния современной экономической ситуации в России и развития малого и среднего бизнеса // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. № 6 (22). С. 214-221.

18. Варакин А. Изменение климата может вызвать глобальный неурожай кофе / А. Варакин // Ведомости. 2014. № 2. С. 3.

19. Запекина Н.В., Журавлева Л.А. Национальные и региональные аспекты развития российской кофейной отрасли / Н.В. Запекина, Л.А. Журавлева // Мир науки, культуры, образования. 2014. № 4 (35). С. 30.

20. Наумова В.В. Информационная фальсификация кофе / В.В. Наумова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2012. № 2. Том 2. С. 35.

Войти или Создать
* Забыли пароль?