МЕНЕДЖМЕНТ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность и цели. Импортозамещение открывает новые возможности для освоения отечественных рынков и требует развития научных подходов к менеджменту сбытовой деятельности организаций, основанных на исследовании внутренних и внешних факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, ее обновление в связи с сокращением жизненного цикла. Целью данной статьи является обоснование принципиальной модели сбытовой деятельности как важнейшей составляющей продуктово-сбытовой системы, базирующейся на мероприятиях по стимулированию сбыта в зависимости от стадий жизненного цикла. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа научной литературы и опыта российских и зарубежных компаний. Методологический потенциал включает следующие методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, логический, метод опроса. Результаты. Рассмотрены особенности сбытовой деятельности в условиях импортозамещения и доказана необходимость исследования сбытовой деятельности не изолированно, а в рамках продуктово-сбытовой системы на основе продуктового менеджмента и фаз жизненного цикла продукта как необходимого условия адаптации организации к рыночным изменениям, обусловленным конкуренцией. Выводы. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что совершенствование и постоянное обновление способов и технологий менеджмента сбытовой деятельности организаций, разработанных теорией и практикой предпринимательства, служит ответом на изменения внешней среды. Исследование управления результатами реализации продукции по стадиям жизненного цикла является наименее изученным направлением в сфере менеджмента сбытовой деятельности и нуждается в дальнейшей разработке в научно-теоретическом и практическом плане.

Ключевые слова:
сбытовая деятельность, менеджмент, импортозамещение, организация, жизненный цикл продукции, продуктовый менеджмент
Текст
Background. Import substitution opens up new opportunities for developing domestic markets and requires the development of scientific approaches to the management of the sales activities of organizations based on the study of internal and external factors affecting the competitiveness of products, its renewal in connection with the reduction of the life cycle, a pronounced influence on marketing decisions within the market Economy. The purpose of this article is to justify a principled model of sales activity as an important component of the product and sales system, based on sales promotion activities, depending on the stages of the life cycle. Materials and methods. The implementation of research tasks was achieved on the basis of an analysis of scientific literature and the experience of Russian and foreign companies. Methodological potential includes the following research methods: theoretical analysis, observation, logical, method of interrogation. Results. The features of marketing activities in the context of import substitution are examined and the necessity of marketing activity research not in isolation but in the framework of the product and sales system based on product management and product life cycle phases as a necessary condition for the organization's adaptation to changes caused by competition is proved. Conclusions. Based on the analysis, it is concluded that the improvement and continuous updating of the methods and technologies of the marketing management of organizations, developed by the theory and practice of entrepreneurship, serves as a response to changes in the external environment. The study of the management of the results of the sale of products through the stages of the life cycle is the least studied area in the field of management of marketing activities and needs further development in the scientific, theoretical and practical terms.
Список литературы

1. Варюхин А.С., Маркарян И.Н. К вопросу о позиционировании фирмы на рынке / Трансформация региона в условиях глобализации экономического развития: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции (г. Ставрополь, 5-7 апреля 2011 г.). В 2 т. Т. 2. М.: Илекса, 2011. 380 с. С. 172-179.

2. Васькова М.В. Трансформация каналов распределения продукции на потребительском рынке России: идентификация эмпирических сдвигов /Управление логистическими системами: глобальное мышление - эффективные решения (том II): материалы международного научно-практического юбилейного X Южно-Российского логистического форума, 10-11 октября 2014 г. Ростов н/Д: Издательско-полиграфический комплекс РГЭУ (РИНХ). 2014. С. 204-208.

3. Войткевич Н.И. Принципы и показатели оценки конкурентоспособности каналов распределения / Эффективная логистика: сборник статей участников V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием / отв. ред. А.Г. Бутрин. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2011. 260 с. (С. 61-65).

4. Лихонина Ю.О. Взаимосвязь логистики и маркетинга в процессе обеспечения конкурентоспособности предприятия / Промышленное развитие России: проблемы, перспективы. Сборник статей по материалам IX Международной научно-практической конференции преподавателей¸ ученых, специалистов, аспирантов, студентов: В 3 т. Том I. Нижний Новгород: НГПУ, 2011. 282 с. (С. 64-69).

5. Любченко Д.С. Интеграция логистической деятельности производителя и дистрибьютора в условиях российской экономики / Логистика: современные тенденции развития : материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. 19, 20 апреля 2012 г. / ред. кол.: В.С. Лукинский (отв. ред.) [и др.]. СПб.: СПбГИЭУ, 2012. 472 с. (С. 199-201).

6. Мокроносов А.Г., Захарова Л.А. Инновационно-технологическое обновление машиностроительного комплекса в современных условиях: проблемы и пути решения / Реформирование системы управления на современном предприятии: сборник материалов X Международной научно-практической конференции / МНИЦ ПГСХА. Пенза: РИО ПГСХА, 2010. 272 с. (С. 158-162).

7. Рыжова О.А., Кочерягина Н.В. Основные стратегии функционирования розничных торговых сетей на современном этапе / Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Экономика. Управление. Право. 2015. Том 15. Выпуск 2. С. 183-190.

Войти или Создать
* Забыли пароль?