К ВОПРОСУ ИНТЕГРАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ СОСТАВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В настоящее время организации профессионального образования сталкиваются с проблемами привлечения абитуриентов и удовлетворения их потребностей в образовании, а также удовлетворения спроса рынка труда. Решение данных проблем возможно, как в рамках профориентационной работы, так и в ходе маркетинговой деятельности. Проведенный авторами анализ показал, что функции и задачи этих видов деятельности во многом совпадают. Это позволило сделать вывод о необходимости интеграции профориентационной и маркетинговой составляющих деятельности организаций профессионального образования, что позволит повысить их эффективность за счет синергетического эффекта. В заключение авторами обозначены направления дальнейших исследований данной проблемы.

Ключевые слова:
рынок образовательных услуг, профессиональное образование, маркетинг, профессиональная ориентация, профориентационная работа, интеграция
Текст
In current times vocational education organizations face problems of attracting enrollees and meeting their educational needs as well as meeting the demand of the labor market. The solution of these problems is possible both in the context of career orientation work and in the course of marketing activities. The analysis carried out by the authors showed that the functions and tasks of these types of activities largely coincide. This led to the conclusion that it is necessary to integrate vocational guidance and marketing components of the activities of professional vocational organizations, which will increase their effectiveness through synergistic effect. In conclusion, the authors outline directions for further research on this problem.
Список литературы

1. Жуплей И.В. Теоретико-методологические аспекты применения инновационных образовательных методик в высшей школе. // Современное образование: содержание, технологии, качество. материалы XXX Всероссийской научно-методической конференции. Приморская ГСХА: 2015. С. 42-48.

2. Разумова М.В. К вопросу о трактовке понятия «профориентация» // Профессиональное образование и общество. 2014. № 1 (9). С. 51-59.

3. Прокудина О.А. Социально-экономическая сущность профессиональной ориентации // Креативная экономика. 2015. Т. 9. № 6. С. 683-696.

4. Чекменева О.Ю. Актуализация проблемы профессиональной ориентации как социально-педагогического явления // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. Т. 8. № 2 (32). С. 198-216.

5. Шафранов-Куцев Г.Ф., Толстогузов С.Н. Профориентационные практики вуза: монография. М.: Логос, 2014. 196 с.

6. Заливанский Б.В., Самохвалова Е.В. Проблемы организации профориентационной работы в университете // Высшее образование в России. 2014. № 7. С. 64-70.

7. Резник Г.А., Андина К.С. Активизация инновационно-предпринимательской деятельности в вузах на основе интегрированного маркетинга // Мир науки. 2014. № 4. 15с.

8. Силаева В.В. Проблемы и приоритетные направления развития маркетинга в российской сфере образования // Вестник Брянского государственного университета. 2010. № 3. С. 52-55.

9. Кулагина О.В., Енина К.И. Формирование маркетинговой концепции рынка образовательных услуг в высших учебных заведениях // Вестник НГИЭИ. 2016. № 1 (56). С. 65-72.

10. Дьяков И.И., Третьяк Н.А. Имидж вуза глазами студентов: маркетинговое исследование // Казанская наука. 2017. № 1. С. 55-57.

Войти или Создать
* Забыли пароль?