Россия
Россия
В статье рассматривается вопрос совместной реализации процедур государственной, профессионально-общественной аккредитации и сертификации квалификаций в системе оценки качества высшего образования России. Государственная и общественная аккредитация вузов существует в большинстве стран мира, на основе нее выстраиваются международные рейтинги эффективности и престижности учебных заведений. Сертификация профессиональных компетенций явление не новое, но как инструмент оценки качества высшего образования учитывает не только результат формального (определенного государственной системой) обучения, но и параллельно реализуемого неформального и спонтанного, которые не учитываются в рамках государственной аккредитации. В заключении обосновано осуществление аккредитации вузов совместно с сертификацией квалификаций.
вуз, аккредитация, сертификация квалификаций, контроль вузов, качество образования
1. Барышников Н.В. Проблемно-дискуссионные аспекты аккредитации вузов. Режим доступа: http://pora.zavantag.com/stati/problemno-diskussionnie-aspekti-akkreditacii-vuzov/main.html
2. Лейбович А.Н. Независимая оценка и сертификация квалификаций: переход от модели к практике // VII Международный конгресс «Образование без границ. Режим доступа: http://m-profobr.com/files/----------.-.--11-2014-.pdf
3. Нестеров А.В. Актуальные проблемы аккредитации // НИУ Высшая школа экономики. 2012.
4. Новожилов П.А., Поварова А.О. Государственная аккредитация вузов как форма оценки качества образования // Human progress. 2017. Том 3, № 6.
5. Новожилов П.А., Поварова А.О. Контроль качества высшего образования в России и за рубежом // Human progress. 2017. Том 3, № 9.
6. Официальный сайт министерства образования и науки РФ. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/
7. Полищук Л., Ливни Э. Качество образования в России: роль конкуренции и рынка труда // НИУ Высшая школа экономики. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/998/611/1237/Polys4uk%5B1%5D.pdf
8. Хрипко В.В. Менеджмент инновационности качества в развитии обучения в Вузе // Almamater: Вестник высшей школы. 2012. № 3. С. 25-31.