АККРЕДИТАЦИЯ ВУЗОВ И СЕРТИФИКАЦИЯ КВАЛИФИКАЦИЙ КАК ИНДИКАТОРЫ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается вопрос совместной реализации процедур государственной, профессионально-общественной аккредитации и сертификации квалификаций в системе оценки качества высшего образования России. Государственная и общественная аккредитация вузов существует в большинстве стран мира, на основе нее выстраиваются международные рейтинги эффективности и престижности учебных заведений. Сертификация профессиональных компетенций явление не новое, но как инструмент оценки качества высшего образования учитывает не только результат формального (определенного государственной системой) обучения, но и параллельно реализуемого неформального и спонтанного, которые не учитываются в рамках государственной аккредитации. В заключении обосновано осуществление аккредитации вузов совместно с сертификацией квалификаций.

Ключевые слова:
вуз, аккредитация, сертификация квалификаций, контроль вузов, качество образования
Текст
The issue of joint implementation of procedures for state, professional and public accreditation and certification of qualifications in the system of assessing the quality of higher education in Russia is considered in the article. State and public accreditation of universities exists in most countries of the world, based on it international ratings of efficiency and prestige of educational institutions are built. Certification of professional competencies is not a new phenomenon, but as a tool for assessing the quality of higher education, it takes into account not only the result of formal (state-system) training, but also parallel informal and spontaneous, which are not taken into account in the framework of state accreditation. In conclusion justified accreditation of higher education institutions, together with the certification of qualifications.
Список литературы

1. Барышников Н.В. Проблемно-дискуссионные аспекты аккредитации вузов. Режим доступа: http://pora.zavantag.com/stati/problemno-diskussionnie-aspekti-akkreditacii-vuzov/main.html

2. Лейбович А.Н. Независимая оценка и сертификация квалификаций: переход от модели к практике // VII Международный конгресс «Образование без границ. Режим доступа: http://m-profobr.com/files/----------.-.--11-2014-.pdf

3. Нестеров А.В. Актуальные проблемы аккредитации // НИУ Высшая школа экономики. 2012.

4. Новожилов П.А., Поварова А.О. Государственная аккредитация вузов как форма оценки качества образования // Human progress. 2017. Том 3, № 6.

5. Новожилов П.А., Поварова А.О. Контроль качества высшего образования в России и за рубежом // Human progress. 2017. Том 3, № 9.

6. Официальный сайт министерства образования и науки РФ. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/

7. Полищук Л., Ливни Э. Качество образования в России: роль конкуренции и рынка труда // НИУ Высшая школа экономики. Режим доступа: https://www.hse.ru/data/998/611/1237/Polys4uk%5B1%5D.pdf

8. Хрипко В.В. Менеджмент инновационности качества в развитии обучения в Вузе // Almamater: Вестник высшей школы. 2012. № 3. С. 25-31.

Войти или Создать
* Забыли пароль?