Россия
Россия
Статья посвящена анализу причин и обоснования повышения НДС с 18% до 20% в Российской Федерации с 01 января 2019 года. Анализируя возможности Статья опирается на публикации по данной теме российских исследователей и материалы собственных исследований, проведенных авторами, главными методами которых было анкетирование, в 2016-2018 гг., в которых было опрошено 1963 студента из 14 вузов Екатеринбурга. Рассматриваются современные особенности феномена «работающих студентов», роль совмещения учебы и работы студентов в формировании у них компетенций, важных для овладения профессией и в процессе трудоустройства после окончания вуза. Компетенции делятся на две группы: профессиональные и общие навыки, важные для работы, т.е. обще трудовые. Выводы делаются на основе распространенности работы студентов, связи их учебной и трудовой специализаций, понимания самими студентами роли работы для лучшего овладения профессией и послевузовского трудоустройства. Затрагивается и еще одна проблема. Это отношение вузов, администрации и преподавателей к данной категории студентов и к феномену «работающий студент» вообще. Подчеркивается объективная необходимость для вузов содействовать данному феномену, в связи с положительным влиянием работы студентов во время учебы на их послевузовское трудоустройство, что благоприятно для успешности прохождения вузом государственной аккредитации и, в конечном счете, для рейтинга вузов. Формулируются некоторые предложения, позволяющие облегчить студентам такое совмещение.
первичная и вторичная занятости студентов, профессиональные и общетрудовые компетенции, мотивы вторичной занятости студентов, послевузовское трудоустройство, трудовой потенциал населения
1. Варламова А.В. Трудовая занятость студентов как социальная проблема// Сервис в России и за рубежом. - 2016 г. - №6 - С.64-71.
2. Варшавская Е. Я. Успешность перехода «учёба - работа»: для кого дорога легче //Социологические исследования. - 2016. - № 2. - С. 39-46.
3. Варшавская Е.Я. Где и кем работают высокообразованные россияне //ДемоскопWeekly. - 2017. - №713-714. URL: http://demoscope.ru/weekly/2017/0713/tema01.php (Дата обращения 30.07.2018)
4. Галеева А.Д., Тихомирова А.М. Причины и последствия совмещения работы и учебы студентом очной формы обучения //Достойный труд - основа стабильного общества. - Екатеринбург, 2016. - С. 35-40.
5. Гильманов А.З., Коваленко С.О. Роль вузов в трудоустройстве выпускников: опыт Боннского университета //Социс. - 2015. - №1. - С.134-135.
6. Заборова Е.Н., Мылтасова О.В. Работающий студент в современной высшей школе //Не расстанусь с молодежью, буду.. сборник научных статей к 80-летию профессора Ю. Р. Вишневского. под общей редакцией Ю. Р. Вишневского, ответственный за выпуск Д. Ю. Нархов. - Екатеринбург, 2018. - С. 202-213.
7. Из директоров в клоуны. Половина россиян работает не по специальности // Российская газета (15.04.2014). - № 943. URL: https://rg.ru/2014/04/15/specialnost.html (Дата обращения 30.07.2018)
8. Ключарева Г.А. «Разрыв» образования и рынка труда: мнения экспертов //Социологические исследования. - 2015. - № 11. - С. 49-56.
9. Константиновский Д.Л., Попова Е. С. Молодёжь, рынок труда и экспансия высшего образования // Социологические исследования. - 2015. - № 11. - С. 37-48.
10. Короткова М.С. Социальный портрет работающего студента.// Научные труды Московского гуманитарного университета. - 2016. - №5. - С.47-51.
11. Лаврикова В.Н., Михайловская С.А. Вторичная занятость студенческой молодежи Забайкальского края //Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия «Социологические науки». - 2017. - №3. - С.123-128.
12. Мылтасова О.В. Сложности совмещения работы и учебы студентов на примере студентов уральского региона //Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования. - Екатеринбург, 2018. - С. 986-995.
13. Нагимова А.М., Сафиуллина Ф.Р. Совмещение обучения в вузе и трудовой занятости студентов Казани //Социологические исследования. - 2014. - №4. - С.121-124.
14. Российский инновационный индекс /Под ред. Л.М. Гохберга. -М.:НИУ-ВШЭ, 2011.
15. Родионова А.В. Трудовая занятость студентов в условиях реформирования высшего образования в России. Автореферат диссертация на соискание степени к.с.н. - СПб., 2012.
16. Рощин С.Ю. Рудаков В.Н. Совмещение учебы и работы студентами российских вузов //Вопросы образования - 2014. - №2. - С.152-177.
17. Росстат: По специальности работают только 40% россиян // БалтИнфо: Балтийское информационное агентство. URL: http://www.bia-news.ru/2012/08/13/Rosstat-Po-spetcialnosti-rabotayut-tolko-40- rossiyan-297586 (Дата обращения 30.07.2018)
18. Сафиулина Ф.Р. Трудовая занятость студентов как социальный фактор формирования профессиональных компетенций. Автореферат диссертации на соискание степени к.с.н. - Саратов, 2014.
19. Устинова К.А. Сфера образования и рынок труда: проблемы рассогласования //Социологические исследования. - 2014. - №6. - С.96-103.
20. Шафранова-Куцева Г.Ф. Современные вызовы и реальность профориентационной деятельности в системе «школа - ВУЗ - рынок труда» //Социологические исследования. - 2015. - № 1. - С. 120-128.