Россия
Цель работы состоит в акцентировании внимания на необходимости не только тщательного обследования незавершённых строительством объектов на стадии разработки проекта на их достройку и своевременного оформления разрешительной документации на внесенные изменений в проект при осуществлении строительства, но и бережного хранения проектной документации незавершённых строительством объектов. Рассматривается имевшая место на практике ситуация достройки объекта, ранее незавершённого строительством, в которой данные условия соблюдены не были, что привело к возникновению как дополнительных, не предусмотренных проектом достройки объекта затрат, так и проблем юридического характера, связанных с их финансированием. На примере избранного для анализа незавершённого строительством объекта анализируются возможные пути выхода из сложившейся ситуации и производится оценка величин материальных и временных затрат, необходимых на её преодоление. На основе исследования выработаны предложения по организации работы на стадии проектирования и строительства, позволяющие избежать подобных ситуаций.
строительство, объекты незавершённые строительством, проектная документация, сметная стоимость, технический надзор за осуществлением строительства, исполнительская дисциплина
1. Никишина О.Б., Никишина О.В. Техническая экспертиза объектов незавершённого строительства // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2015. № 1 (12). С. 105-111.
2. Красовский А.П. Квалификация рабочего как резерв повышения эффективности экономики России // Актуальные проблемы управления - 2017: Сборник научных трудов XXII международной научно-практической конференции. Выпуск 3. / 28-29 ноября 2017 Государственный университет управления. - М.: Издательский дом ГУУ, 2017. - С. 152-157.
3. Бабалич В. С., Вильгельм Ю. С., Власов В. Н., Кузнецов Д. Г., Сухин К. А., Пшеничкина В. А. К опыту введения в эксплуатацию приостановленных строительством объектов // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия: Строительство и архитектура. 2016. Вып. 44(63). Ч. 1. С. 4-11.
4. Организация строительства. СНиП 12-01-2004 (СП 48.13330.2011). Одобрен и введён в действие с 1 января 2005 г. Постановлением Госстроя России от 19 апреля 2004 г. № 70 (не прошел государственную регистрацию - Письмо Минюста РФ от 07.04.2005 № 01/2599-ВЯ).
5. Методика определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35. 2004). Принята и введена в действие Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (в ред. Приказа Минрегиона России от 01.06.2012 № 220, Приказа Минстроя России от 16.06.2014 № 294/пр).
6. Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" от 05.04.2013 N 41-ФЗ.
7. Никишина О.В., Моргунова Т.А. Особенности экспертизы сметной стоимости строительства // Известия вузов. Инвестиции. Строительство. Недвижимость. 2015. № 4 (15). С. 76-83.