Россия
В статье рассмотрена современная практика ценообразования ломбардов, в том числе такие факторы влияния как эластичность спроса на заемные средства, стоимость и доступность ссудного капитала, конъюнктура рынка, законодательные ограничения и этап жизненного цикла услуги и рынка. Рассмотрены подходы к ценообразованию в условиях однородности продукта и особенностей ведения офлайн-бизнеса. Систематизированы используемые ценовые стратегии, обозначены условия их применимости для участников разного уровня. Приведены примеры, способы и влияние ценовых войн на рынок в целом.
ломбард, микрофинансирование, ценовые стратегии, ценообразование, полная стоимость кредита, ценовая конкуренция, процентные ставки
1. Лекции по маркетингу, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова https://studfiles.net/preview/2793330/page:16/
2. Кучугин Н.Л. Стратегия ценообразования в маркетинге//Элитариум: Центр дистанционного образования (http://www.elitarium.ru). (дата обращения 15.03.2019)
3. Солдатова И. Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие,2-е изд. (изд:2)/И. Ю. Солдатова, М. А. Чернышева. -М.: ИТК Дашков и К, 2015. -с. 272.
4. Скляренко В. К. Стратегии ценообразования, цели фирмы и характеристики покупателей - [Электронный ресурс] // «Элитариум» - режим доступа - http://www.elitarium.ru/cenovye-strategii-cenoobrazovanie-skidki-pokupateli-tovar-rynok-spros/ 13.04.2016 (дата обращения 15.03.2019)
5. Цены и ценообразование: учеб. пособие / А. С. Баздникин. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. - (Основы наук). - с. 370
6. Окландер М.А., Чукурна А.П. Маркетинговая ценовая политика: Учебное пособие - Киев: Центр учебной литературы, 2012. - с. 240.
7. Мамонов М. Е. Реальные эффекты ценовых войн на российском кредитном рынке/М. Е. Мамонов // Экономическая политика, 2018. т.Т. 13, N № 4.-С.62-89
8. Федеральный закон от 19.07.2007 N 196-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О ломбардах"
9. «Энциклопедия по экономике» - - [Электронный ресурс] - режим доступа URL: http://economy-ru.info/info/91936/ (дата обращения 15.03.2019)
10. Население и банки: процент за кредит (понятие, взаимосвязи, функции) [Электронный ресурс] / М. В. Гончарова, Гончаров // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2013.- №1 (22).- С. 296-302.- Режим доступа: https://rucont.ru/efd/510112 (дата обращения 19.03.2019)
11. «Энциклопедия по экономике» http://economy-ru.info/info/90763/
12. Мамонов М. Е. Рынок кредитов населению: идентификация спроса и предложения в рамках VECM-анализа // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2017. Т. 21. № 2. С. 251-282
13. Михайленко А.А., Дудник Т.А. Журнал: Экономика и социум Статья в выпуске: 6-4 (19), 2015 года. Стратегия ценообразования и роль цены в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
14. Леднев М.В. Оценка и управление конкурентными рисками и рисками конкурентного позиционирования в современных условиях //Современная конкуренция. - Том. 9. №1(49). - 2015.
15. «Столичные ломбарды пошли на передел рынка» - [Электронный ресурс] - ружим доступа - URL; https://www.bfm.ru/news/47295 (дата обращения 15.03.2019)
16. Мамонов М. Е. Реальные эффекты ценовых войн на российском кредитном рынке/М. Е. Мамонов // Экономическая политика, 2018. т.Т. 13, N № 4.-С.62-89