УДК 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
В данной статье рассматривается использование интерактивных методов обучения для формирования финансовых навыков у учащихся. Особое внимание уделяется интеграции экономических игр и симуляций в образовательный процесс. Цель исследования заключается в оценке эффективности таких методов для повышения уровня финансовой грамотности и развития практических навыков управления финансами среди студентов. В статье приводится обзор существующих методик и подходов, анализируется их влияние на процесс обучения и вовлеченность учащихся. Анализируются результаты внедрения этих методов в учебные программы различных образовательных учреждений. Исследование демонстрирует, что использование интерактивных методов, таких как игры и симуляции, способствует более глубокому пониманию финансовых концепций и принципов. Учащиеся не только получают теоретические знания, но и развивают практические навыки, такие как планирование бюджета, инвестирование и управление рисками. Это, в свою очередь, повышает их готовность к реальным финансовым вызовам. В выводах подчеркивается важность инновационного подхода к финансовому образованию и необходимость дальнейших исследований в этой области для повышения качества образования и адаптации к современным требованиям рынка труда.
интерактивные методы обучения, финансовые навыки, экономические игры, симуляции, финансовая грамотность, образовательные технологии, практические навыки, управление финансами, инновации в образовании
1. Реутов В.Е и др. Бизнес-симуляция как интерактивный метод подготовки экономистов // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. 2021. №1 (54). С. 123-129.
2. Манюкова, Н.В. Организация интерактивного обучения с помощью MS EXCEL в качестве инструмента компьютерной симуляции // Современные исследования социальных проблем. 2017. Т. 8, № 4. С. 101-112.
3. Аксенов А.В. Обзор отечественных бизнес-симуляторов в процессе обучения специалистов экономического профиля // Теория. Практика. Инновации. 2016. № 12 (12). С. 6-13.
4. Пеша, А.В. Развитие надпрофессиональных компетенций студентов в новой онлайн-реальности 2020 года // Профессиональное образование и рынок труда. 2020. № 2. С. 85-86.
5. Абылкасымова А.Е., Шишов С.Е., Калней В.А., Ряхимова Э.Г. Влияние высокотехнологичного общества на развитие современной системы образования. Журнал теории и практики высшего образования. 2022. Т. 22. № 5. С. 201-206.
6. Кларин М.В. Инновационные модели обучения. Исследование мирового опыта -М.: Луч, 2016. 172 с.
7. Муталиева А.Ш., Ахтанова С.К. Педагогика XXI века: инновационные методы обучения // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2020. №3. С. 53-58.
8. Орлова О.В., Титова В.Н. Геймификация как способ организации обучения // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2015. № 9. С. 60-64.
9. Титова С.В., АлександроваК.В. Геймификация в обучении иностранным языкам: психолого-дидактический потенциал // Педагогика и психология образования. 2019. № 1. С. 135-153.
10. Тараненко, И.А. Педагогические условия эффективного функционирования системы подготовки будущих экономистов к ценностно-ориентированной деловой коммуникации //Европ. журнал соц. наук. 2015. № 11. С. 251-257.
11. Черкасова, Е.К. Современные педагогические технологии: интерактивные технологии на уроках английского языка как мотивация учебной деятельности //Вестник науки и образования. 2019. № 19-1 (73). С. 88-90.
12. Асанова, Ф.Б. Использование интерактивных технологий с целью развития креативного мышления студентов на занятиях по технологии // Проблемы соврем. пед. образования. 2019. № 65-1. С. 20-23.