В статье рассмотрены особенности художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ средствами изобразительного искусства. Автор делает вывод, что сегодня, в соответствии с требованием времени, необходимо уделять значительное внимание данному виду работы с детьми. К данному выводу автора привели результаты экспериментальной работы, состоящей из двух этапов - констатирующего и контрольного. В результате констатирующего эксперимента было определено, что более половины детей проявили интерес к исследуемым произведениям живописи, но не все смогли подробно описать произведения искусства и всесторонне выразить свое отношение к ним. В этой связи, на этапе формирующего эксперимента были разработаны и апробированы методы работы с использованием произведений живописи, выделены формы организации художественно-эстетической деятельности, реализуемые посредством бесед-диалогов, определены личностно-ориентированные педагогические методы, направленные на проявление эмоциональной активности ребенка, а также создана эстетическая эмоциогенная пространственно-предметная среда. Проведенное в работе исследование подтвердило необходимость организации работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников средствами изобразительного искусства, так как подобная работа не только расширяет художественный кругозор детей и улучшает их эстетический вкус, но и развивает воображение, совершенствует речевые навыки, а также способствует социализации воспитанников в социуме.
художественно-эстетическое развитие, воспитанники ДОУ, изобразительное искусство, человеческие ценности, организационно-педагогическая деятельность, развитие
1. Волосова Т. В. Познавательное развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии [Текст] / Т.В. Волосова. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 128 с.
2. Волосова Т. В. Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии [Текст] / Т.В. Волосова. - М.: Русское слово - учебник, 2015. - 216 с.
3. Гладилова Н. П. Уроки рисования для дошкольников. Пособие для педагогов [Текст] / Н.П. Гладилова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 144 с.
4. Дубровская Н. В. Цвет творчества. Интегрированная программа художественно-эстетического развития дошкольников от 2 до 7 лет [Текст] / Н.В. Дубровская. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 192 с.
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / Т.С. Комарова - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 144 с.
6. Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие детей в группах ДОУ [Текст] / Н.Н. Леонова. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 320 с.
7. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И.А. Лыкова.- М.: Цветной мир, 2012. - 144 с.
8. Мелева Н. В. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания [Текст] / Н.В. Мелева. - М.: Сфера, 2013. - 128 с.
9. Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности [Текст] / С.Ю. Мещерякова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 64 с.
10. Озерова О. Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей [Текст] / О.Е. Озерова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. -192 с.