УДК 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Формирование социально-экономической культуры учащихся представляет собой ключевой элемент в обеспечении устойчивого развития общества. Эта работа посвящена анализу значимости социально-экономического воспитания в образовательных учреждениях и его влиянию на развитие личности и общества в целом. В статье раскрывается содержание понятия социально-экономической культуры, включающей в себя экономические знания, навыки управления ресурсами, а также социальные и этические нормы поведения в экономической деятельности, анализируется роль системы образования в формировании социально-экономической культуры, подчеркивается необходимость интеграции экономического образования в школьную программу и дополнительного обучения. Также рассматриваются различные подходы и методики, используемые для развития социально-экономической культуры среди учащихся, включая интерактивные и проектные методы обучения, а также использование информационных технологий, приводятся примеры успешных практик и проектов, направленных на повышение уровня социально-экономической культуры школьников, обсуждаются результаты и эффективность таких инициатив. Кроме того, исследуется взаимосвязь между социально-экономическим образованием и устойчивым развитием общества, показывается, как формирование ответственного и экономически грамотного поведения у молодых людей способствует устойчивому экономическому росту и социальному благополучию. Подчеркивается, что формирование социально-экономической культуры учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса и важным фактором для достижения устойчивого развития общества.
социально-экономическая культура, устойчивое развитие, экономическое образование, школьное образование, методики обучения, проектное обучение, интерактивные методы, образовательные программы, социальное благополучие, экономическая грамотность
1. Алижанова, Х.А. Проектирование системы профильной экономической подготовки // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 4(71) 2018. С. 12-15.
2. Арсаханова Г. А Возможности использования антистрессовых технологий в глобализации образования // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 3. С. 39-49.
3. Грищенко Т.В. Педагогические условия подготовки учителя к осуществлению экономического образования и воспитания школьников в системе повышения квалификации: диссертация ... к-та пед. наук: 13.00.08. М., 1991. 143 с.
4. Капина, К.В. Педагогические условия организации поэтапного формирования знаний в системе НОО // Вестник науки. 2021. № 1(46). С. 30-36.
5. Кузнецова, Е.В. Модель развития исследовательской компетенции у бакалавров профессионального обучения в процессе профильной подготовки // Ученые записки Орловского государственного университета. 2021. № 3(92). С. 244-249.
6. Кутергин, Н.Б. Современные педагогические технологии, расширяющие организационно-методический инструментарий образовательного процесса // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-3. С. 134-138.
7. Михеева, С.А. Экономическое образование школьников: причины кризиса // Вопросы образования. 2019. №4. С. 231-253.
8. Павлютенков, Е.М. Формирование мотивов выбора профессии у учащихся общеобразовательных школ: диссертация ... д-ра пед. наук: 13.00.01 . Запорожье, 1983. 437 с.
9. Сибагатуллина, А.Р. Инновационная образовательная среда как фактор развития готовности педагогов к профессиональной деятельности // Вестник Академии энциклопедических наук. 2020. № 1(38). С. 58-63.
10. Тюнин, А.И. Особенности экономического образования и восприятия в современных условиях // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. № 3(28). С. 163-166.