Модель управления взаимодействием стекхолдеров в процессе создания цифровых образовательных инноваций
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена вопросам разработки и описания модели управления взаимодействием стейкхолдеров в процессе создания цифровых образовательных инноваций в университете. Цифровые образовательные инновации становятся неотъемлемой частью современного образовательного процесса. Они позволяют повысить качество обучения, сделать его более доступным и интерактивным. Однако создание таких инноваций требует комплексного подхода к управлению взаимодействием всех заинтересованных сторон (стейкхолдеров). В модели описаны этапы идентификации стейкхолдеров, их классификации по модели Митчелла и этап разработки концепции взаимодействия со стейкхолдерами для предотвращения конфликта интересов.

Ключевые слова:
цифровые образовательные инновации, инновационный проект, стейкхолдеры
Список литературы

1. Благов Ю.Е. Р. Эдвард Фримен и концепция заинтересованных сторон (предисловие к разделу) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2012. №1.

2. Данилова С. Д. Проектный подход в управлении взаимодействием стейкхолдеров цифрового университета / С. Д. Данилова // Проблемы экономики и юридической практики. – 2024. – Т. 20, № 2. – С. 297-302. – DOIhttps://doi.org/10.33693/2541-8025-2024-20-2-297-302. – EDN XOTETI.

3. Григорьева М. В. Цифровизация организации отношений со стейкхолдерами вуза / М. В. Григорьева, А. А. Захарова // Современное образование: интеграция образования, науки, бизнеса и власти: Материалы международной научно-методической конференции. В 2-х частях, Томск, 27–28 января 2022 года. Том Часть 2. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2022. – С. 198-202. – EDN HRDIDH.

4. Князева Н. В. Анализ стейкхолдеров процесса внедрения образовательных цифровых инноваций / Н. В. Князева, Н. В. Усманова // Цифровая трансформация: тенденции и перспективы: Сборник трудов I Международной научно-практической конференции, Москва, 21 декабря 2022 года / Под редакцией Н.Л. Кетоевой и М.Т. Заргарян. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Мир науки», 2022. – С. 90-96. – EDN ONIDAU.

5. Князева Н. В., Михайлова И. П., Усманова Н. В., Шиндина Т. А. Построение цифрового профиля преподавателя высшей школы. Информатика и образование. 2024;39(4):62–76. DOI:https://doi.org/10.32517/0234-0453-2024-39-4-62-76.

6. Петров М. А. Теория заинтересованных сторон: пути практического применения / М. А. Петров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2004. – № 2. – С. 51-67. – EDN HSPJCD.

7. Хвостенко П. В. Методика построения системы сбалансированных показателей на основе учета интереса стейкхолдеров / П. В. Хвостенко // Бизнес. Образование. Право. – 2012. – № 3(20). – С. 84-89. – EDN PCUSPT.

8. Хожаев С. С. Способы анализа заинтересованных сторон коммерческой медицинской организации / С. С. Хожаев // Вестник евразийской науки. – 2020. – Т. 12, № 1. – С. 68. – EDN UCBTIL.

9. Цифровой университет: переосмысление каркаса модели в рамках теории стейкхолдеров / Е. В. Неборский, М. В. Богуславский, Н. С. Ладыжец, Т. А. Наумова // Мир науки. Педагогика и психология. – 2020. – Т. 8, № 6. – С. 17. – DOIhttps://doi.org/10.15862/22PDMN620. – EDN FIKCLD

10. Щербаченко П. С. Взаимодействие со стейкхолдерами как фактор развития компании / П. С. Щербаченко // Управленческие науки в современном мире. – 2017. – Т. 1. – С. 564-569. – EDN ZWOWXN.

Войти или Создать
* Забыли пароль?