ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И ИХ РОЛЬ В УСВОЕНИИ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Рубрики: МЕНЕДЖМЕНТ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Данная статья рассматривает педагогические основы преподавания экономических дисциплин и их влияние на эффективное усвоение учебного материала студентами. В контексте современных образовательных требований и вызовов, статья анализирует методы, стратегии и подходы, используемые преподавателями для обеспечения качественного обучения экономическим дисциплинам. Особое внимание уделено роли активных методов обучения, кейсов, проектной деятельности и других инновационных подходов в формировании понимания и умений студентов в области экономики. Автор выделяет ключевые принципы, на которых базируется успешное преподавание экономических дисциплин, такие как проблемно-ориентированный подход, интеграция теории с практикой, индивидуализация обучения и использование современных образовательных технологий. В итоге статьи делается вывод о необходимости комплексного подхода к преподаванию экономических дисциплин, который учитывает потребности и особенности студентов, а также современные требования рынка труда и общества.

Ключевые слова:
экономические дисциплины, преподавание, педагогические основы, учебный материал, усвоение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гарин А.П. и др. Методы обучения экономическим дисциплинам // Московский экономический журнал. 2022. №7. С. 170-176.

2. Балабанов, В. С. Методика преподавания экономических дисциплин. Основы лекторского мастерства / В. С. Балабанов, В. Н. Кириллов, Р. Т. Юлдашев, Рос. акад. предпринимательства. - М. :Анкил, 2020. - 95с

3. Ваганова О.И., Смирнова Ж.В., Мокрова А.А. Применение игровых технологий в обучении студентов //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 16-21.

4. Гребнева Л.С. Методические материалы по экономическим дисциплинам для преподавателей средних школ и вузов: Программы, тесты, задачи, решения. М.: ГУ-ВШЭ, 2010. 167 с.

5. Гилязова О.С. Модель развития современного российского университета: ретроспектива и перспектива // Университет XXI века: старые парадигмы и современные вызовы. Материалы XVIII Всероссийской научно-практической конференции. 2018. № 1. С. 39-43

6. Ефимов О.Н. Методологические основы и методика преподавания экономических дисциплин в вузе с использованием гносеологического потенциала нормативных документов: учебно-методическое пособие. Саратов: Вузовское образование, 2014. 86 с.

7. Миронова Н.А., Нефедова В.Н. Особенности методики преподавания экономических дисциплин // Вестник науки. 2023. №10 (67). Том 4. С. 212 - 227.

8. Маркова С.М. Факторы интенсификации процесса профессионального обучения // Инновационные подходы к решению профессионально-педагогических проблем. № 2. 2020. С. 40-42.

9. Пахневская О.Г., Романченко А.М., Романченко М.К. Системы профессионального образования России и зарубежных стран // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2017. №1 (25). С.34-42.

10. Чоюбекова Г.А. Применение современных образовательных технологий в преподавании экономических дисциплин // Известия вузов Кыргызстана. 2017. №2. С. 58-60.

Войти или Создать
* Забыли пароль?