В данной статье рассматривается важность сохранения отношений с существующими клиентами, несмотря на привычную стратегию компаний, больше направленную на привлечение новых. Выявлены причины приоритетности такой стратегии и в противовес обозначены три причины, объясняющих выгоду от клиентоориентированности на уже сотрудничающих с компанией заказчиков. Предложены 5 способов сохранения и поддержания отношений с существующими клиентами при помощи CRM-системы с целью быстрой и эффективной максимизации прибыли.
существующие клиенты, компания, управление, взаимоотношение, сохранение и поддержание отношений, CRM-система
1. Макферсон С. Больше клиентов для вашего бизнеса! / «АВ Паблишинг», 2013. - 62 с.
2. Бантюков С.М., Исабекова О.А. Программа маркетинг-микс для нового продукта на примере авиационной корпорации «Рубин» / Практический маркетинг. 2018. № 4 (254). С. 28-31.
3. Лещёв В. А. Эффективность применения CRM-системы // Молодой ученый. - 2016. - №12. - С. 165-168.
4. Шуремов Е. Л. Информационные технологии управления взаимоотношениями с клиентами [текст] / Е.Л. Шуремов. - М.: 1спаблишинг, 2005. - 98 С.